Появившись в начале 50-х годов прошлого века, крупные купе марки Mercedes-Benz почти сразу оказались в первых строчках списка машин для элиты общества. Семь раз с новых моделей этого семейства срывали покрывало, и всякий раз они становились законодателями современной автомобильной моды.
Премьера седьмого поколения купе Mercedes-Benz, носящего индекс CL, состоялась в Москве.
Генеалогическое древо представленного в Москве Mercedes-Benz CL можно считать одним из самых старых на рынке. Первым автомобилем этой династии был выпущенный в 1952 году 300 S Coupe.
Спустя четыре года ему на смену пришел 220 S Coupe с классическим кузовом «понтон». Затем в 1961-м появилась первая четырехместная модель Mercedes-Benz 220 SEC Coupe. В начале 80-х на базе седана S-класса в кузове C 126 (до сих пор считающегося одной из самых красивых моделей Mercedes) в Штутгарте создали новую серию купе SEC, уступившую дорогу популярному в России «шестисотому» CL-класса (С 140). Максимальная скорость, как и у всех немецких машин, ограничена электроникой на отметке 250 км/час
Потом в 99-м было выпущено очередное поколение CL-класса, и вот наконец в конце лета 2006 года на сцену выходит автомобиль, которому суждено стать эталоном для подражания на ближайшие несколько лет.
По традиции CL построен на модернизированной платформе S-класса, а это значит, что купе не просто самая большая машина с двумя дверями в модельном ряду марки, но и один из самых крупных автомобилей в своем сегменте. Длина кузова увеличилась до 5065 мм (+75 мм), ширина до 1871 мм (+14 мм), а высота до 1418 мм (+20 мм).
Внешне автомобиль стал импозантнее и приобрел «академический» облик. Импозантность купе создают более плавные формы кузова – у нового CL новая форма крышки багажника и задних фар, которые стали более округлыми, а также увеличен наклон крыши.
Академичность складывается из некоторые черт S-класса в 220-м кузове, которые вернулись в облик машины с легкой руки ведущего дизайнера Mercedes Питера Пфайфера. По его словам, Mercedes-Benz CL автомобиль сам по себе не спортивный, поэтому требовалось несколько оживить его облик.
В первое время CL будет выпускаться с двумя бензиновыми двигателями V8 и V12. Версия CL 500 получит 8-цилиндровый мотор объемом 5,5 л и мощностью 388 л. с. Более мощная версия CL 600 будет оснащаться 12-цилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом. Мощность этого мотора – 517 л. с., а максимальный крутящий момент – 830 Нм. Время разгона до 100 км/час CL 500 – 5,4 секунды, CL 600 – 4,6 секунды, максимальная скорость обеих моделей ограничена электроникой на отметке 250 км/час.
В интерьере CL, как всегда, сочетание кожи, дорогих пород дерева и хромированного металла
Оба двигателя доступны с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G Tronic, причем на замену стандартному рычагу переключения передач пришел специальный подрулевой переключатель. Уже доступна информация о тюнинговых версиях от придворного ателье AMG.
Сейчас можно заказать версию CL 63 AMG с атмосферным двигателем V8 объемом 6,3 л, мощностью 525 л. с. Скорость разгона до сотни не изменилась (4,6 секунды), однако «прием», по утверждению инженеров ателье, стал гораздо лучше. Самая горячая версия машины – CL 65 AMG – ожидается летом следующего года. Она будет комплектоваться 12-цилиндровым битурбомотором мощностью 612 л. с.
Разумеется, новый CL сочетает в себе все новейшие технологии, которыми пока не могут похвастать многие конкуренты. В частности, это новая тормозная система PRE-SAFE, автоматически останавливающая автомобиль при возможном ДТП, система активного управления автомобилем (Active Body Control), а также уникальная адаптивная головная оптика.
Новый CL сочетает в себе все новейшие технологии
В интерьере CL, как всегда, сочетание кожи, дорогих пород дерева и хромированного металла. Мультиконтурные кресла оснащены
функцией вибромассажа и вентиляции. Все эти опции включены в базовое оснащение, также покупатели в базе получат CD/DVD-мультимедийную систему, навигационную систему с жестким диском и множество систем активной и пассивной безопасности.
В списке дополнительного оборудования есть такие опции, как парктроник с камерой заднего вида, система ночного видения и голосовое управление частью функций.
Мерседесы, носящие индекс CL, всегда были особым штрихом в линейке моделей, наверное, их можно отнести к самым дорогим в классе. CL всегда отличались броским дизайном, великолепными ходовыми качествами, высокофорсированными двигателями с огромным запасом крутящего момента и конечно роскошью. По официальной статистике за полвека Mercedes-Benz выпустил чуть меньше 180 тыс. роскошных купе. Судя по всему, именно новому CL предстоит разменять 200-тысячную отметку.