Сделка с дьяволом

Вы здесь

12 Сен 2006 - 04:00

Могучий финн Ренни Харлин весело и со вкусом продает душу дьяволу, уходя все дальше и дальше в непроглядный мрак вечной ночи. Автор уже довольно древней по меркам 2006 года четвертой части «Кошмара на улице Вязов» снова в апокалиптическом седле: забыты и скалолазы, и гонщики, и крепкие орешки, и даже долгие поцелуи на ночь, – настало время «Охотников за разумом» и «Изгоняющего дьявола». И «Сделки с дьяволом», разумеется, – или, если быть более точным, The Covenant («Завета»).

Увы, после двух вполне достойных картин Харлин сбился с истинного пути и снова взял курс на простое и бесхитростное развлечение масс. Выполненная в жанре подросткового комикса (собственно, в основу фильма и легло то, что принято называть графическим романом), «Сделка с дьяволом» повествует о четырех потомках пяти так называемых ипсвичских семей, еще в XVII веке бежавших из Старого Света от бдительной инквизиции, но и в Северной Америке наткнувшихся на некоторое непонимание в виде экзорцизмов и ритуального уничтожения. Разгадка же заключалась в том, что названные семьи обладали Силой (The Power), благодаря которой могли предаваться какой угодно магии с каким угодно энтузиазмом. Подобный энтузиазм, правда, постепенно превращал тела волшебников и чудотворцев в заживо разложившиеся экспонаты, однако любая наркотическая зависимость, как высокоморально заявляют авторы фильма, имеет крайне неприятные последствия.

Вообще, надо признаться, и мизансценами, и спецэффектами, и терминологией «Сделка с дьяволом» время от времени слегка напоминает графоманскую эпопею Лукьяненко и Бекмамбетова, хотя авторы картины подпитывались, разумеется, из других источников. Прежде всего это «Горец», влияние которого зримо разлито на всем протяжении фильма (чего стоит сцена, где один из героев, умирая, отдает Силу другому!), а также бойкий вампирский комикс Джоэла Шумахера «Пропащие ребята», послуживший, например, прямым образчиком для первых кадров нового опуса Харлина. Именно эти произведения обеспечили своего рода подпитку для бесперебойной и энергетичной динамики The Covenant.

Бэлла Акова