Джей-Джей Йохансон

Вы здесь

12 Май 2008 - 04:00
Джей-Джей Йохансон

Кумир интеллектуальных барышень и ломких юношей Джей-Джей Йохансон (Jay-Jay Johanson), по счастью, часто приезжает в Москву. Он сильно изменился со времен выхода своего последнего альбома, изменилась его музыка, появилась семья. Но меланхолия никуда не исчезла. Почему? Об этом он сам рассказал в интервью Звукам.Ru.

Звуки.Ru - Ваш альбом The Long Term Physical Effects Are Not Yet Known получился ничуть не менее мрачным, чем предыдущие, а ведь в вашей жизни произошло столько хороших событий. Неужели это никак не сказалось на вашем настроении?
Джей-Джей - Это получилось не специально. Да, недавно у меня родился сын, но я часто грущу, потому что хочу быть с ним дома, а не один в комнате отеля.
Звуки.Ru - У вас была выставка в Париже, которая называлась Cosmodrome. Собираетесь выставляться где-нибудь еще?
Джей-Джей - Да, я закончил Школу Искусств, и в начале своей карьеры думал, что музыка будет только моим хобби. Но в 1995 году все изменилось с точностью до наоборот. Мне повезло, что некоторые парижские галеристы проявили интерес к моим работам в 2001 году. Потом мои работы демонстрировались не только в Париже, но и во Франкфурте. Стокгольме, где у меня был не столько перформанс, сколько хэппенинг. Также были инсталляции в Испании. Я все еще продолжаю создавать произведения, но не планирую специально где-то их выставлять. Однако, когда меня все же просят привезти их куда-то, я счастлив. И в моей музыке также всегда будет присутствовать элементы других видов искусства - это подпитывает мой вдохновение. Мои работы для меня - это и мозговой штурм, и отдых одновременно.

Почему бы вам не выставлять некоторые свои работы прямо на концертах?
Джей-Джей - Во время тура Antenna я занимался сценографией, мы снимали фильмы, делали движущиеся кадры, то есть, привносили в представления элемент архитектуры. Но таких концертов было немного - слишком тяжела была транспортировка и установка декораций и всего необходимого, и не все площадки для этого подходили. А сам альбом Antenna был первым и единственным, когда я чувствовал, что мелодии, тексты моих песен и мой голос не были в центре всей композиции. Мои первый три альбома и последний два, особенно The Long Term Physical Effects Are Not Yet Known, сформированы именно вокруг текстов. А вот Antenna пожалуй что нуждалась в дополнительных средствах выражения, поскольку музыкально пластинка была не так сильна. А сейчас я чувствую, что одной музыки достаточно. Нет, возможно, в будущем я и передумаю опять, но пока я доволен.
Звуки.Ru - Через все ваши песни красной нитью проходит одна тема - женщины. В вашей жизни присутствовали реальные музы или вы используете воображаемые женские образы?
Джей-Джей - Да, я пою о реально существующих женщинах, но, разумеется, не могу назвать вам их имена, потому что не все из них это одобрили бы. Например, та, о ком я пел в альбоме Whiskey, долго присутствовала в моей жизни, о другой я пел в Tatoo и Poison, но в 2001 году я встретил свою жену, и моей музой стала она. Те, мои прежние женщины, наверное, были бы даже немножко горды, если бы я упомянул их имена, но вот их любовники и друзья вряд ли бы были счастливы от этого.

Звуки.Ru - Раньше вы выглядели, как гламурный Носферату, сейчас вы отрастили бороду и больше похожи на классика русской литературы. Отчего такая перемена?
Джей-Джей - Вообще, люди говорят мне, что я теперь похож на Ван Гога. Только уши я пока отрезать не собираюсь, они мне нужны, но смысл самого действия понять могу. Так вот, это получилось само собой. Я никогда не был одержим тем, как я выгляжу, на самом деле. Тем более, сейчас, когда у меня не так много времени на себя, проще просто надеть джинсы и шарф, причесаться слегка и выйти из дома. И в работе я теперь больше думаю о том, как мне лучше петь, как лучше сочинять и делать аранжировки, а не о том, насколько стильно и модно я выгляжу.
Звуки.Ru - Вы много работали с Жан-Пьером Энсюком (Jean-Pierre Ensuque), но последнее время больше не сотрудничаете. Откладываете на будущее?
Джей-Джей - Нет. Я работал с ним в 1998 году, когда захотел сделать пару танцевальных песен. Но все же не думаю, что электронная музыка идеально подходит для меня как музыканта. Но Жан-Пьер молодец, я очень рад, что мы с ним сотрудничали, сейчас он будет большой звездой во Франции со своей рок-группой Luc.