Renault пришел, и Magna "АвтоВАЗу" не нужна

Вы здесь

5 Фев 2008 - 03:00

Renault делает ставку на российский рынок, и вряд ли с предоставлением «АвтоВАЗу» платформы «С» возникнут трудности. Такое мнение высказала директор Департамент инвестиционного проектирования НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Светлана Савченко.

«Бюджетный автомобиль россияне разработают самостоятельно. Все это делает сотрудничество «АвтоВАЗа» с Magna бессмысленным и должно подвести логичную черту под российско-канадским партнерством», — говорится в аналитическом комментарии эксперта.

Как уточнила Савченко, сложности в вопросе сотрудничества «АвтоВАЗа» и канадской компании Magna начались еще до переговоров с Renault. Однако появление французов в качестве стратегического партнера российской компании еще более уменьшает шансы на продуктивное сотрудничество «АвтоВАЗа» и Magna

«Изначально «АвтоВАЗ» возлагал большие надежды на СП с Magna. Новый партнер должен был позволить российской компании сохранить конкурентоспособность на внутреннем рынке, где иностранные автопроизводители за счет новых заводов на территории России начинают теснить «АвтоВАЗ», — продолжила представитель «2К Аудит». — СП «АвтоВАЗа» и Magna подразумевало создание дешевого и качественного автомобиля. Низкую цену должен был обеспечить «АвтоВАЗ» за счет производственных мощностей. Качество в российские модели должен был привнести канадский производитель автокомпонентов, который должен был разработать и предоставить АвтоВАЗу платформу «С». Однако Magna, исходя из требований, смогла предложить автомобиль, цена которого на выходе составляла бы около $12 тыс. Для потребителя автомобиль стоил бы еще дороже, что явно не соответствовало представлению «АвтоВАЗа» о «бюджетном автомобиле», стоимость которого по идее не должна была превышать $10 тыс.».

Эксперт обращает внимание на то, что «АвтоВАЗ» не спешил разрывать отношения с Magna и даже представил прототип нового автомобиля, хотя и заявил об отказе от планов по строительству нового завода, где должен был производиться новый автомобиль.

«Российский автоконцерн продолжал рассчитывать, что с помощью канадских партнеров удастся разработать более дешевый автомобиль, который занял бы нишу «классики». Однако на прошлой неделе «АвтоВАЗ» сообщил, что готовит перспективный проект создания автомобиля, стоимость которого составит $6-7 тыс. При этом об участии Magna в этом проекте не сообщалось», — отмечает Савченко.

«АвтоВАЗ» — крупнейший производитель легковых автомобилей в России. В 2004 году компания выпустила 717 тыс. 985 автомобилей (40продаж новых легковых машин в стране). В 2005 году предприятие произвело 721 тыс. 491 автомобиль, в 2006 году — 765 тыс. 627 автомашин. Чистая прибыль за 2006 год по РСБУ составила 2 млрд 512 млн рублей. За 2007 год в России было продано 663,5 тыс. автомобилей производства ОАО «АвтоВАЗ», что является рекордным показателем для компании за все время работы на отечественном рынке.

rosbalt.ru