Водитель отсудил деньги за сломанную Kia



Автомобилист из Екатеринбурга заставил автосалон вернуть ему деньги уплаченные за бракованную Kia Spectra. К тому же суд еще и штрафовал дилера за продажу недоброкачественной продукции!

История началась с того, что житель Екатеринбурга Ян Карпенко решил купить себе новую Kia Spectra, которую делают в Ижевске, передает «Российская газета». Однако не успел Ян отъехать от автосалона, как автомобиль сломался. Причем, сразу стало ясно, что из строя вышла автоматическая коробка передач, которая продержалась лишь 8 км!

На автосервисе механики подтвердили, что «умерла» коробка передач. Однако при этом представители дилера почему-то не согласились сразу же поставить новую трансмиссию – на проведение экспертизы, согласование всех вопросов с заводом-производителем и так далее продавец просил аж три месяца. Однако водителя это явно не устраивало, ведь никакой подменной машины ему никто не предложил. А сидеть три месяца без колес тоже как-то не хотелось. Поэтому Ян попросил дилера обменять ему сломанную машину на новую или вернуть полную стоимость товара. Но руководство автосалона категорически отказалось это сделать.

По счастью на помощь Яну Карпенко пришли эксперты из регионального комитета по защите прав потребителей. Ему предложили подать исковое заявление и потребовать аннуляции договора купли-продажи. Кроме того, автовладелец потребовал от автосалона не только вернуть ему полную стоимость автомобиля (420 тыс. руб.), но еще и выплатить пеню (1% от стоимости товара за каждый день просрочки платежа), компенсировать проценты по банковскому кредиту (Ян взял в долг 113 тыс. руб.), а также моральный ущерб.

И, что очень приятно, суд согласился с доводами Яна Карпенко и адвокатов из комитета по защите прав потребителей. Теперь дилер обязан выплатить господину Карпенко 466 тыс. руб. Кроме того, компания должна будет заплатить государству 50% от стоимости автомобиля в качестве штрафа за торговлю некачественным товаром.

Кстати, недавно похожая история была с покупателем бракованного Peugeot 607. Напомним, что Ростислав Рычанов в свое время приобрел Peugeot 607. Однако эта машина в течение трех лет эксплуатации (пробег около 100 тыс. км.) была в ремонте 18 раз! Причем, починить машину на сервисе так и не смогли. Ломалось многое – по словам автовладельца, были неприятности с двигателем, коробкой передач, гидроусилителем, форсунками, насосом омывателя, рулевой рейкой, системой тормозов, климат-контролем, набором скорости и так далее.

После того, как у Peugeot 607 закончился срок гарантии (а поломки по-прежнему продолжались), представители Peugeot сначала отказывались ремонтировать машину. Правда, затем «Пежо Рус Авто» взяло на себя все расходы по починке машины. Но к тому времени Ростислав Рычанов был уже крепко обижен на Peugeot. И он потребовал, чтобы ему предоставили новый автомобиль взамен постоянно ломающегося. «Пежо Рус Авто» это требование выполнить отказалось, после чего Ростислав и подал в суд. Причем, он требовал уже не просто дать ему новую машину, а возместить полную стоимость Peugeot 607, выплатить пеню и компенсацию морального ущерба в размере 3,745 млн. руб. Кроме того, Ростислав Рычанов просил суд направить в Госстандарт требование для отзыва «Одобрения типа Транспортного средства» на Peugeot 607, так как этот автомобиль имеет существенные недостатки и, якобы, он просто опасен для потребителя.

И вот, наконец-то, это дело разрешилось. Peugeot после долгих раздумий решила договориться с ростовчанином – господину Рычанову будет выплачено 2 млн. руб., а, кроме того, ему бесплатно предоставят купе Peugeot 407 Coupe. «С нашей стороны были извлечены необходимые уроки относительно организации нашей деятельности с тем, чтобы обеспечить идентичность стандартов марки "Пежо" в России и Европе», -написал в письме с извинениями руководитель российского представительства Peugeot в России Стефан ле Гевель.

Стоит отметить, что это уже вторая победа Ростислава Рычанова над автомобильными компаниями. Ведь именно он в конце 90-х годов судился с General Motors по поводу сломанного внедорожника Chevrolet Blazer елабужской сборки. У Blazer, который был куплен в свое время за 26 тыс., прямо на железнодорожном переезде сломался двигатель. Представители GM уверяли, что поломка случилась из-за нарушений правил эксплуатации, однако Ростислав Рычанов доказал, что виноват именно автопроизводитель. В результате россиянин получил от GM не только полную стоимость автомобиля, но и компенсацию морального ущерба, неустойку и так далее. Кстати, после выигрыша Ростислава Рычанова в суде производство Chevrolet Blazer в Елабуге был вскоре прекращен…

 auto.mail.ru

Добавить комментарий