ЧЕТВЕРГОВ, Дмитрий - С цветка на цветок



Дмитрий Четвергов - один из немногих по-настоящему известных отечественных сессионных гитаристов. Не пост-филармонический одиночка родом из 80-х, но и не безымянный лабух из тех, что готовы "вытягивать" на концертах попсу, записанную при посредстве одних лишь компьютеров. Настоящий волонтер с гитарой, готовый завербоваться к какую-нибудь сильную армию, а в промежутках между ратными подвигами поделиться за соответствующую плату боевым опытом. Это - мастер-классы, и сольные альбомы категории "вот как ещё можно играть на гитаре".


Практически весь материал альбома гитарных этюдов "From Flower To Flower" родился в домашней студии музыканта - лишь для записи партий ударных пришлось нанимать студию. Сейчас, когда компьютерные эмуляторы гитарных комбиков в умелых руках работают чуть ли не лучше оригиналов, студии, как их функцию понимали в прошлом веке, становятся нужны лишь для тех, кто не в ладах с современными технологиями и/или с собственными мозгами. У Четвергова ни с тем ни с другим проблем явно нет: отсюда и живой, "качающий" звук альбома, и высокотехнологичное его наполнение.


Квадратно-гнездовых поп-металлических запилов (почему-то инструментальные альбомы рок-гитаристов часто грешат именно чем-то подобным) здесь не сыскать. Зато открывающая альбом композиция "Propeller-Chet" - это своего рода реанимация ритмики когда-то популярного на танцполах брейк-бита при посредстве приемов из арсенала хард- и джаз-рока. Фантастическое видение Blue Ousters Cult, вправляющих мозги Prodigy. Эту заводную вещичку уже имели удовольствие слышать "почти вживую" многие посетители выставки "Музыка Москва 2005".

 Черт подери, при правильной раскрутке она и сейчас способна порвать танцевальные чарты, как Lordi - "Евровидение"! Хорош и медляк "Атмосфера" с красивой мелодией, оригинальными электроными эффектами и совершенно не портящей это великолепие нью-металлической сердцевинкой. Что до взрывного, синкопированного номера "Upgrade", то такой гитарной работы не постыдился бы и сам Нано Беттанкур (Nuno Bettencourt). Кроме того, в этом боевике неплохо использованы разные ди-джейские штучки, причем в исполнении автора.


Обычно, когда у нас пишут инструментальные альбомы, их пишут очень зажато, академично и приземленно. Ничего подобного с Четверговым не наблюдается. По иронии судьбы, единственным действительно приземленным и академичным произведением на альбоме является кавер на "Little Wing" Джимми Хэндрикса (Jimmi Hendrix). Здесь так удачно найденное Четверговым сочетание гитарного звука с электроникой входит в некоторое противоречие с намерением остаться верным пост-торчковой атмосфере оригинала. Зато заглавная "С Цветка На Цветок" своим сочитанием слайдового оттяга, усложненной ритмики и симфонических сэмплов с ходу убирает добрую половину нео-прог-рока из конюшни "Inside Out". И уж совсем забавной получилась композиция "Freedom", эдакое "утро на восточном базаре".

 Звуковую массовку изобразили те, с кем Господин Всеядный когда-либо пересекался в студии либо на концертах: Петр Акимов, Сергей Клевенский, София Окран, Алсу Сафина, Николай Арутюнов и другие. Когда американские войска наконец-то уберутся с Ближнего Востока, ООН просто-таки обязана будет на радостях объявить этот номер "песней года".


Настоящий инструментальный рок-альбом. Таких работ мало - при попытке найти достойный прототип вспоминается разве что "Зелло" Александра Ситковецкого. Если до нас-таки доберется старина Джефф Бэк (Jeff Beck), мы уже знаем, кто будет специальным гостем на его шоу.

 

Добавить комментарий