The YOUNG GODS - XXY 1985-2005



В 1985 году имя The Young Gods практически ничего не говорило нашему слушателю: хватало других забот. Через десять лет музыка группы неожиданно стала предметом маргинального культа. Из рук в руки передавались кассеты в черт знает какой перезаписи, а рукописные надписи на вкладышах с каждым новым копированием приобретали все большую нечитаемость.

 По старинке часовые компакты сгонялись на 90-минутные кассеты, поэтому альбом мог запросто оборваться в начале предпоследней песни. Что было записано на другой стороне? Какие-нибудь God Lives Underwater или даже Swans. О том, что само название "The Young Gods" пришло из песни последних, никто тогда не знал.


Посредственное качество записей не останавливало зарождавшееся в местных подвалов племя поклонников экстремального рока. Вооружаясь электрогитарами, которые наконец-то стали доступны после пары месяцев упорной работы на стройке или на рынке, парни в вязаных шапочках брались за разучивание звучащих с кассет непростых риффов. Статья в попсовой газетке "Я - Молодой", где утверждалось, что электрогитары в составе группы никогда не имелось, была для многих из них холодным душем.

 Потом настало время Fear Factory, Rammstein и радио "Ультра". А культ вокруг странных экстремалов из маленькой чистой Швейцарии как-то сам по себе сошел на нет. А потом группе исполнилось 20 лет и про нее сразу все вспомнили.


В 1985 году решение организатора, лидера и идейного вдохновителя коллектива, вокалиста Франца Трайхлера (Franz Treichler) выступать в сопровождении лишь барабанщика и оператора сэмплеров было откровенно бредовым. Особенно, если учесть, какие хреновые в упомянутом году были сэмплеры. Однако уже через пару лет, слушая боевики вроде "Envoye", никто не мог поверить, что лежащий в его основе зубодробительный гитарный рифф фактически склеен из отдельных нот.

 По тяжести звука в то время The Young Gods вполне могли потягаться с Ministry, и это фактически исполнители электронной музыки! Впрочем, в ту пору были у группы и совершенно другие сочинения: например, замечательное танго "Do You Miss Me", коллаж из оркестровых фрагментов, нахального барабанного боя и зловещего гроулинга. Чуть позже? в начале 90-х команда разродилась причудливым буги-вуги "Gasoline Man". Послушайте его сейчас - и уже упоминавшиеся Rammstein со своим супер-хитом "Benzin" покажутся вам всего лишь школярами-подражателями.

Интересно, откуда сами The Young Gods брали гитарные и басовые сэмплы? Неужели из "On The Road Again" Canned Heat?
В 1991 году The Young Gods записали необычный альбом-посвящение "Play Kurt Weill" с совершенно осенней по духу "September Song", а также со странной и неоднозначной обработкой бессмертной "Alabama Song".

Разрезанную и произвольным образом склеенную, эдакое зомби-кабаре с моторчиком, эту работу группы можно было бы считать исключительно эффектной причудой, если бы ни одно "но": подобный метод расчленения и произвольной сборки сейчас используется всеми, кому не лень. Soundgarden, ломающие становой хребет "Come Together", Marilyn Manson, выворачивающие наизнанку гармонию "Highway To Hell", Тори Эймос, перемешивающая под гитарный скрежет куплеты "Happiness Is A Warm Gun" - все они наследники Young Gods, более успешные, но, увы, не слишком изобретательные.


Интересно, что к пению на немецком языке, который сейчас стал своего рода "индустриальной латынью", эти швейцарцы почти не прибегали. А вот на казалось бы абсолютно не соответствующем музыке французском хрипели, стонали и орали довольно часто. Судя по совсем недавней, пока еще никуда, кроме этого сборника не попавшей, французскоязычной песне "Secret", настоящее чувство стиля и композиции дает тебе свободу петь что угодно и на каком угодно языке.


Благополучная Швейцария подарила миру самых странных рок-героев: чернокнижников от рокабилли Reverend Beat-Man & The Un-Believers, сочетающих брутальный металл с футуристической электроникой Samael, и, конечно же, The Young Gods. Группу, чей вклад в развитие жанра экстремального рока слишком велик, чтобы можно было об этом забывать. 
 

Добавить комментарий