Геотекстиль - современный материал

Вы здесь

31 Янв 2017 - 15:20
геотекстиль

В России геотекстиль впервые применили в качестве дополнительного армирования и разделения слоев дорожного полотна всего 40 лет назад. И если поначалу геосетки считались лишь экспериментальными материалами и использовались при строительстве 0,7-0,8% дорог СССР, то сейчас частота использования геосеток достигла показателя 43-45% на федеральных дорогах 1-й и 2-й категорий. Это не такой уж большой показатель, учитывая возможности и преимущества геотекстиля:

  • крепкое сцепление геосетки со слоями асфальтобетона;
  • устойчивость к погодным условиям, щелочам и кислотам, отсутствие какой-либо реакции на наличествующие под дорожным полотном подземные воды;
  • длительный срок эксплуатации дороги;
  • качественное разделение рабочих слоев дорожного полотна;
  • устойчивость к продолжительным нагрузкам по всей поверхности дороги;
  • легкость и простота укладки.

Все эти преимущества позволяют не только сделать дороги более крепкими и качественными, но и существенно увеличить срок работы дорожного полотна, а также снизить количество требуемых ремонтных работ и протяженность ремонтируемых участков.

По сравнению с Россией, зарубежом количество марок геосеток намного меньше. Европейские и американские дорожные строители предпочитают использовать уже проверенный геотекстиль на большинстве своих дорог (исключение составляют дорожные полотна в местностях с особенным климатом). К примеру, геосетка Хателит за более 25 лет использования зарекомендовала себя только с положительной стороны и сейчас активно используется в зарубежном дорожном строительстве и ремонте старых дорог.

Зарубежом мало того, что стали применять геотекстиль намного раньше, в конце 19-го века, но и количество дорог, построенных и отремонтированных с использованием разных видов геотекстиля и георешеток не в пример выше. К примеру, в Канаде, чей климат во многом схож со средней полосой России, геосетки используются при строительстве более чем 90% федеральных дорог по всей стране (в 60-62% из них также используются георешетки). В США климат немногим отличается, поэтому и количество дорожного полотна с геотекстилем отличается на десятые доли процентов. В Германии же практически все дороги сейчас уложены соответственно новым технологиям, то есть 95-98% дорожного полотна уложено на геотекстиль, и более 80% из него дополнительно укреплено георешетками.

геосетка хателит

Не так давно в Китае также стали испытывать возможности геотекстиля. И, несмотря на то, что геосетки появились там всего десятилетие назад, на данный момент использование геотекстиля почти дошло до отметки в 40% и в ближайшее будущее планируется полная замена всех дорожных полотен на новые, уложенные по новым технологиям с использованием геосеток.