«Группа ГАЗ» представляет на 12-й Международной специализированной выставке «Коммерческий Автотранспорт’2013» (Comtrans’2013) пять моделей автобусов. Это машины, которые будут задействованы в обслуживании маршрутов Сочи во время Олимпийских Зимних Игр 2014 года: ЛИАЗ-5292.30, ГОЛАЗ «Круиз» и ГОЛАЗ-6228 «Вояж L», а также работающий на газовом топливе КАВЗ-4238 и междугородный автобус «Вектор» с модернизированной агрегатной базой. Выставка проходит в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» с 9 по 14 сентября.
Автобус ЛИАЗ-5292.30 соответствует экологическому стандарту «Евро-4». Повышение экологического класса автомобиля обуславливает его продвижение на зарубежные рынки, такие как Турция и Сербия. Новая агрегатная база ЛИАЗ-5292.30 обеспечивает эксплуатационный ресурс автобуса более 1 млн км. Автобус комплектуется двигателем Scania последнего поколения мощностью 275 л.с.. Крутящий момент двигателя (1283 НМ при 1200 мин-1) обеспечивает высокую эффективность работы транспорта в гористой местности. Применение при производстве автобусов передовых методов лазерного раскроя деталей, не разрушающих структуру металла клеевых технологий, специальных защитных повышающих прочность швов сварочных смесей, а также катафореза позволяет увеличить надежность, прочность кузова машины и его ресурс.
Низкий уровень пола автобуса, отсутствие ступеней и двери прислонно-откатного типа обеспечивают высокую скорость пассажирообмена и сокращают срок прохождения маршрута на 15%. В салоне дополнительно установлены датчики задымления, камеры видеонаблюдения. В кабине водителя располагается тревожная кнопка, обеспечивающая экстренную связь с диспетчерским пунктом. В автобусе предусмотрены места для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Механическая/автоматическая выдвижная аппарель и регулируемый угол наклона автобуса (до 7° в сторону дверей) позволяют обеспечить минимальный уклон для посадки в автобус на остановках, не оборудованных съездами для инвалидных колясок. Автобус вмещает до 112 человек, это лучший показатель пассажировместимости среди автобусов большого класса.
Автобус ГОЛАЗ-5291 «Круиз» на шасси Scania соответствует экологическому стандарту «Евро-5». Машина идеально подходит как для туристических, так и для междугородних маршрутов большой протяженности. Автобус соответствует всем требованиям, предъявляемым к данному классу автобусов, в том числе и международным правилам ЕЭК ООН по активной и пассивной безопасности. Машина комплектуется двигателем Scania DC13 113 мощностью 400 л.с. Увеличенный объем багажных отсеков (10 куб. м), электронная система управления подвеской с функцией подъема и опускания кузова для преодоления сложных участков дороги, индивидуальные сервис-блоки для пассажиров обеспечивают комфорт при дальних перевозках.
Автобус ГОЛАЗ-5291 «Круиз» имеет широкий набор опций: систему пожаротушения в моторном и багажных отсеках, датчики задымления в салоне, пять камер видеонаблюдения, Wi-Fi, бортовой навигационный связной терминал, обеспечивающий связь с диспетчерским пунктом и др. В базовую комплектацию автобуса включены следующие опции: двойной стеклопакет, системы «климат-контроль» и «круиз-контроль», бортовой компьютер, цифровой тахограф (прим. кстати, о тахографах вы можете почитать на сайте tachograph.su/content/1-oktyabrya-pora-i-popisat Национальная Ассоциация Тахографических Сервисов, элекрообогрев передней двери и боковых стекол, автоматический привод управления коробкой передач Opticruise, ремни безопасности. «Северное» исполнение предусматривает усиленную термоизоляцию кузова, дополнительное утепление боковин, крыши и пола автобуса, защиту радиатора и переднего отопителя, установку дополнительных отопителей в салоне и кабине водителя.
Автобус ГОЛАЗ-6228 «Вояж L» особо большого класса соответствует экологическому стандарту «Евро-4». Предназначен для работы на междугородных маршрутах протяженностью свыше 500 км. Автобус соответствует всем требованиям, предъявляемым к классу данных автобусов, в том числе и международным правилам ЕЭК ООН по активной и пассивной безопасности (ESP, ABS, ASR, EBS, ремни безопасности). При длине 15 м «Вояж L» имеет высокую маневренность благодаря использованию задней подруливающей поворотной оси: минимальный радиус разворота — 12,5 м. При изготовлении используется трехосное шасси Scania. Автобус комплектуется двигателем Scania DC09 101 мощностью 310 л.с. Представленный на выставочном стенде автобус — в специальном исполнении для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.
Машина дополнительно оснащена подъемником кассетного типа, салон оборудован специальным местом для размещения инвалидной коляски и кнопками вызова водителя. Общая пассажировместимость «Вояжа L» — 95 человек, включая 59 посадочных мест и одно место для людей с ограниченной подвижностью. В базовой комплектации в салоне устанавливается 63 пассажирских кресла. Панорамное ветровое стекло, аквариумный тип бокового остекления увеличивают угол обзора водителю и пассажирам. Автобусы «Вояж L» стали основной моделью автобусов, задействованных в транспортном обслуживании гостей и спортсменов XXII Олимпийских Зимних Игр 2014 года: 370 автобусов ГОЛАЗ-6228 «Вояж L» выйдут на магистральные маршруты Сочи.
Автобус КАВЗ-4238 CNG — новый автобус в модельном ряде Курганского автобусного завода. Машина работает на сжатом природном газе. Опытный образец данной модели представлен весной 2013 года, до конца года новая модель завершит сертификационные испытания. Автобус КАВЗ-4238 комплектуется газовым двигателем Cummins экологического стандарта «Евро-5», механической коробкой передач ZF. Газовое топливо (метан) заправлено в пять баллонов по 123 л, расположенных в основании под полом автобуса, что позволяет обеспечить запас хода до 530 км. Общая пассажировместимость составляет 44 чел, в т.ч. 35-39 посадочных мест в зависимости от модификации. Особое внимание уделяется безопасности пассажиров. Автобус оснащен системой автоматического пожаротушения, камерами заднего вида и обзора салона. ТВ и DVD, аудиосистемы, комфортабельные сиденья с откидными спинками и столиками обеспечивают комфорт пассажиров во время дальних поездок.
Автобус «Вектор» среднего класса для междугородных и пригородных перевозок получил новую агрегатную базу: задний мост и передняя ось DANA оборудованы дисковыми тормозами, передняя ось имеет увеличенный угол поворота колес. В машине установлен рулевой механизм интегрального типа и регулируемая рулевая колонка ZF, рабочее место водителя Continental, система мультиплекс-управления электрооборудованием автобуса с электронной комбинацией приборов. Автобус оснащен двигателем Cummins «Евро-4», но конструкторское решение моторного отсека позволяет адаптировать любой 4-цилиндровый двигатель, в т.ч. и более высоких экологических стандартов. «Вектор» имеет низкий расход топлива, межсервисный пробег 12 тыс. км, высокий сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата. Модернизация агрегатной базы позволяет позиционировать автобус «Вектор» не только на отечественном, но и на зарубежных рынках. Старт серийного производства автобусов «Вектор» в комплектации с двигателем Cummins запланирован на конец 2013 года.
Справка
«Группа ГАЗ» — крупнейший отечественный производитель и поставщик автобусов на рынки России и стран СНГ. Модельный ряд включает в себя автобусы разных классов: малого, среднего и большого и особо большого. Доля компании на отечественном автобусном рынке превышает 60%, доля экспорта в объеме продаж автобусной техники составляет около 15%. «Группа ГАЗ» является Поставщиком Игр Сочи 2014 в категории «Автобусы», к началу Олимпиады будет поставлено 739 автобусов ГОЛАЗ и ЛИАЗ.