Финальная схватка: BMW X3 против Mazda CX-7

Вы здесь

26 Июл 2008 - 04:00
Финальная схватка: BMW X3 против Mazda CX-7

Выиграв предыдущий матч с Mitsubishi Outlander XL, в финал вышла Mazda CX-7. Теперь решающая схватка с BMW X3. Сначала мы договорились, что будем писать статью вдвоем с Игорем Губарем. Для большего драйва я подписался уничтожать BMW, а он пообещал завалить Mazda.

ПЛАТИМ ЗА ПОРОДУ?

Я до сих пор не понимаю, зачем искрометному баварскому кроссоверу такой толстый руль, созданный специально для мужских рук, и почему с 2003 года нельзя было обновить явно устаревшую приборную панель. В остальном BMW X3 настолько хорош, что даже не хочется заикаться о разнице в цене. Не хочется, но придется. Потому что в интернет-конференциях можно встретить два особо ярких типа баталий. В первом, кроме названия причинных мест, встречаются слова «китайский аVтомобиль». Правда, понять, защищают комментаторы азиатский товар или хают, невозможно. Зато они неплохо матерятся и с удовольствием пырнули бы друг друга в живот курсором. Во втором типе виртуальных боев участвуют владельцы японских и немецких машин. Цель этих дружелюбных бесед, участники которых искренне любят друг друга в извращенной форме, состоит в том, чтобы доказать: Mercedes, BMW, Audi стоят (или не стоят) своих денег.

Кстати, вопрос правомерный. На разницу в цене между BMW X3 и Mazda СХ-7 можно купить китайский аVтомобиль: она составляет 400 тысяч рублей, или 17 тысяч долларов. Интересно, если от BMW отнять Great Wall, получим мы Mazda? Не знаю, но только я бы не стал ничего отнимать от BMW. Разве что выкинуть бряцающий на трещинах асфальта пластик салона, но я все-таки надеюсь на скорый рестайлинг, который эту проблему решит. В противном случае придется смириться, не так уж сильно он и гремит.

А С CX-7 ЗАТО НЕСКУЧНО

Сравнивая участников теста не по ощущениям и деньгам, а по техническим характеристикам, обнаруживаешь, что мощность X3 на 34 л. с. больше. Зато у CX-7 на 35 Нм больше крутящий момент, и доступен он с гораздо более низких оборотов. Но BMW быстрее на 1.1 секунды в разгоне до 100 км/ч. При этом в городе и на шоссе Mazda прожорливее на 1.1 л и 1.6 л соответственно. Кстати, сравнительный расход топлива – один из коньков BMW. Однако все это только цифры – бумага и чернила, килобайты и пиксели. Жизнь говорит на другом языке.

Откладывая в сторону таблицу характеристик и садясь за руль BMW X3, очень быстро понимаешь, что у других кроссоверов подвески просто нет. Можно любить Mazda СХ-7, но в каждом повороте она подвержена влиянию множества сил – центробежных, центростремительных... На критических скоростях (около 170 км/ч) ее даже может вынести наружу поворота. А вот на BMW Х3 ничего не действует. В недрах его шасси пропадают недостаточная и избыточная поворачиваемость разом. Остается прозрачный, как вода, нейтралитет. В повороте можно жать на педаль газа, будто едешь по прямой! Также восхитителен и разгон по трассе: чистый, как спирт без сторонних примесей. Мотор можно крутить до бесконечности. Высокие обороты – его стихия. А звук, этот сдержанный, но многообещающий бархатистый рык? Dast ist phantastisch, по-другому и не скажешь.

Что же Mazda? В отличие от соперника купить ее практически невозможно. А я все думал: куда делась очередь в Мавзолей? Она теперь стоит за СХ-7. Покупателям нравится, что японский аVтомобиль приятно и не скучно отделан внутри. Его пластик хоть и жесткий, зато не бряцает на кочках, а эргономика гораздо более продуманна, чем у «баварца», в котором все кнопки сделаны под копирку. Mazda имеет выразительный внешний вид, тогда как у BMW X3 экстерьер просто отсутствует (да, мы не любим Криса Бэнгла и его концепцию «пламенеющего» дизайна).

BMW УХОДИТ В ОТРЫВ

Стоит ли идеальная немецкая управляемость и волшебный «бээмвэшный» разгон тех самых 17 000 долларов? С учетом устаревшего (или, если угодно, консервативного) интерьера? Но постойте, мы еще не были на бездорожье! В песчаном карьере через зыбучие брустверы далеко за пределами клиренса BMW ушел в отрыв с такой силой, что позавидовала не только Mazda, но и любой SUV, не оснащенный межколесными блокировками.

Небольшой вес и мощный мотор X3 дополнены лучшей, чем у CX-7, геометрической проходимостью. Передний бампер достаточно короткий и высокий. Все это сдобрено исключительной противобуксовочной электроникой. Еще зимой на одиночном тесте Х3 мы почувствовали, что в снегу нащупать предел для баварского паркетника нелегко. Испытания на песке сноваподтвердили его способности.

Электронный ошейник BMW будто создан для бездорожья. Он допускает необходимую в песке пробуксовку, позволяя колесам уверенно прокладывать путь в рыхлом грунте. Mazda CX-7 среди кроссоверов тоже одна из первых по качеству противобуксовочной системы, но по сравнению с Х3 ее ошейник слишком сильно душит двигатель и не снимается. Приходится практиковать езду ходом, что при таком длинном и низком, как у Mazda, переднем свесе непрактично. Несмотря на то что Mazda снабжена более высокопрофильными колесами, BMW лучше отрабатывает неровности асфальта, идет увереннее и комфортнее. Энергоемкость у соперников примерно одинакова, но Mazda CX-7 по сравнению с BMW X3 реагирует на трещины более картонно.

Интересно, что у обоих аVтомобилей в помине нет никакой принудительной межосевой блокировки, которой так гордятся многие другие производители кроссоверов. Это лишний раз подтверждает, что многорежимная трансмиссия на аVтомобилях такого класса скорее является маркетинговым ходом, чем жизненной необходимостью. Современные муфты и так справляются.

Занимая вершину кроссоверного мира, BMW Х3 стоит своих денег. Этот автомобиль едет легко и быстро, не замечая, что под колесами – асфальт, снег или песок. А Mazda СХ-7? Она порвет любого… из «японцев» или «американцев», и это тоже кое-чего стоит.