Французы сняли «Остров сокровищ»

Вы здесь

2 Окт 2007 - 04:00
Французы сняли «Остров сокровищ»

Если вы не читали книгу, то не смотрите этот фильм!

Это слабая попытка сделать копию «Пиратов Карибского моря» и, быть может, повторить их успех в европейском масштабе. Попытка не удалась. Этот фильм – очевидно провальный, несуразный, неприятный, скучный французский реванш с претензией на остроумие.

Итак, если вы любите роман Стивенсона, если зачитывались им с детства и до сих пор он остается одним из ваших лучших романтических впечатлений, не смотрите фильм Алена Берберяна «Остров сокровищ». Просто не портите себе настроение.

Если вы никогда не читали роман Стивенсона, но имеете о нем представление хотя бы по старой блестящей экранизации Владимира Вайнштока 1937 года с Николаем Черкасовым и Осипом Абдуловым, где юнга Джим Хокинс оказывался девчонкой, так вот, если вы знаете роман только по этому фильму, тоже не смотрите произведение Алена Берберяна.

Вдруг после просмотра ваше представление о романе будет настолько искажено, что вам никогда не захочется его прочитать и вы лишите себя одного из самых приятных способов времяпрепровождения? Остаются те, кто роман читал, но терпеть его не может и не прочь поглумиться и над героями, и над самим Стивенсоном. Их с чистым сердцем можно отправить в кинотеатр. Но таких людей я не знаю.

Тут возникает главный вопрос: а для кого, собственно, снят «Остров сокровищ»? Классическую историю о том, как наивный честный подросток Джим Хокинс, коварный пират Джон Сильвер и добропорядочный капитан Смолетт отправились на необитаемый остров за сокровищами капитана Флинта, написанную Стивенсоном для широкой публики, а с годами превратившуюся в чтение для 15-летних, французы расцветили сомнительными блестками. Ну, к примеру, «голубой» любовью некого совершенно по сюжету не нужного маркиза и чернокожего пирата.

Сладкая парочка заигрывает друг с дружкой, делает ручкой типа «ах, противный!», разговаривает тоненькими голосами, словом, развлекает публику всеми доступными способами.

Баронесса Трелони

Идем дальше. Баронесса Трелони с внешностью топ-модели и повадками портовой шлюхи, специально придуманная сценаристами для придания истории колорита публичного дома, по ночам насилует матросов, убивает и выкидывает тела за борт.

Баронессу вожделеет бедный Сильвер. Бедный потому, что неожиданно оказывается импотентом. Эта тема муссируется две трети фильма. Джимом Хокинсом овладевает амнезия. Доктора жарят на костре и съедают. Баронесса с очаровательной гримаской откусывает кусочек мяса с его ребра…

Нет, никто не говорил, что, экранизируя литературное произведение, надо обязательно следовать его букве. И даже духу. Но надо же все-таки и совесть иметь. Ведь есть же разница между насмешкой и издевкой, да и хороший вкус еще никто не отменял.

Так вот в чем дело: «Остров сокровищ» отдает дурновкусием. Он пошлый и сальный. Поэтому и зрителя его вычислить трудно: сюжет вроде для семейного просмотра, а вот исполнение…

Ну, это то же самое, как если бы нам показали кино об отнюдь не родственной любви Мачехи и Золушки или тайной запретной страсти Волка к Бабушке.