Охранники Газпром и Транснефть имеют право носить оружие

Вы здесь

7 Авг 2007 - 04:00
Охранники Газпром и Транснефть имеют право носить оружие

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон “О поставках продукции для федеральных государственных нужд” и статью 12 Федерального закона “Об оружии”.

Внесенные в закон поправки дают право охранникам нефтепроводов “Транснефти” и Газпрома применять оружие.Согласно поправкам, дочерние общества ОАО “Акционерная компания по транспорту нефти “Транснефть”, эксплуатирующие магистральные нефтепроводы и являющиеся их собственниками, и ОАО “Газпром” имеют право использовать и применять служебное оружие и специальные средства для обеспечения сохранности продукции, поставляемой для государственных нужд. Охранники указанных нефтепроводов имеют право хранить, носить и применять служебное оружие.

Перечень должностей работников охраны, имеющих право на применение оружия, типы, модели и количество оружия определяются правительством РФ.РБК напоминает, что поправки в закон приняты Госдумой 4 июля 2007г. и одобрены Советом Федерации 11 июля 2007г.

Отметим, что несмотря на поддержку поправок Госдумой и Советом Федерации, на стадии принятия были и противники данного закона. В частности, спикер верхней палаты парламента Сергей Миронов заявлял ранее, что “создание частной, корпоративной армии, которая будет охранять трубопроводы, – это опасный прецедент”. С.Миронов также высказывал опасение, что вслед за Газпромом и “Транснефтью” создавать свои “вооруженные формирования” начнут и другие стратегические компании. А это “в условиях криминальной России крайне опасно и может закончиться тем, что начнут разрешать пушки”, - отмечал спикер Совета Федерации.

Действительно, некоторые наблюдатели считают, что закон, разрешающий Газпрому и “Транснефти” вооружиться, вызовет недовольство других крупных госкомпаний, в частности РАО “ЕЭС России” и РЖД. Вполне возможно, что эти монополии начнут требовать подобных привилегий и для себя.

Между тем вице-президент “Транснефти” Сергей Григорьев на стадии принятия закона подчеркнул, что речь идет исключительно о служебном оружии, отличающемся от боевого поражающей мощностью, дальнобойностью, скорострельностью и другими параметрами, сформулированными в законе об оружии. С.Григорьев также ссылался на международную практику. В частности, он заявил, что служебное оружие имеется в охранных структурах всех известных в мире трубопроводных компаний.