Ангелы возмездия /Anges exterminateurs, Les/

Вы здесь

19 Июл 2007 - 04:00

Страна: Франция

Год: 2006

Режиссер:  Жан-Клод Бриссо

В ролях:

  Фредерик ван ден Дриссе, Маруся Дюбрей, Лизе Беллинк, Мари Аллан, Софи Бонне, Рафаэль Годин, Маргарет Зену, Жанна Селлар, Вирджини Легеа, Эстелла Галарме и др.

Сценарий:  Жан-Клод Бриссо

 

Во время съёмок очередной жанровой безделушки актриса признаётся режиссёру в испытанном на площадке оргазме, что рождает у того замысел нового проекта. Франсуа пишет сценарий, находит деньги. Идея-фикс – показать на экране (посредством откровенных сцен) порочность женских желаний и страстей. Всё упирается в поиск достойных актрис, способных без стеснения продемонстрировать свои прелести перед камерой. Франсуа везёт, вскоре он знакомится с Шарлоттой, Стефани и Жюли. Режиссёру необходимо проверить девушек: в номере отеля они должны довести друг друга до оргазма. Отснятый на цифровую камеру материал не оставляет сомнений: это то, что нужно. Но в дело вмешиваются два ангела, давно наблюдающие за Франсуа.

 

«Ангелы… » Жана-Клода Бриссо – очередной экзистенциальный набросок из жизни французских интеллектуалов. А лучшего предлога, собственно, и не придумать. Снимать про утонченных натур всегда проще, что не покажи, всё сработает. О мотивации героев в таких случаях даже рассуждать смешно. Захотелось Франсуа, он и сделал. За граничащие с софт-порно сцены Бриссо не «оправдывается», логически не обосновывает. Ответ для зрителя тут на уровне констатации – так надо!, и никаких рефлексий. Вопрос «ради чего?» всё же возникает. От него, по большому счёту, и надо плясать.

 

Воспринимать «Ангелов…» без информационного background’a можно, но не так интересно. Режиссёр-то молчит в тряпочку, карты не раскрывает, а без них на экране сплошной «разврат» с пустыми разговорами. Краткая биографическая сводка тут явно не повредит: после съёмок «Тайных страстей» на Бриссо в суд подали, обвинили в домогательстве к актрисам. Даже срок дали (год условно). Сия фактология всё на свои места ставит, если не до конца объясняет, то хоть как-то аргументирует, почву для режиссёрских метаний обнаруживает. Не сказать, что Бриссо выпрыгнул из собственных штанишек, преподнёс публике нечто новое. Нет, всё по старым лекалам, исхоженным тропинкам, но ведь не ради возбуждающей плоти получается, а за идею, за себя и того парня.

 

По сути, «Ангелы возмездия» – фильм очень личный, нужный не столько зрителям, сколько самому Бриссо. Разобрался человек с собственными демонами\\ангелами, вот и славно. Для такого шага, какое-никакое мужество нужно. Жан-Клод его в себе нашёл и вербализовал. А уж акценты пусть каждый расставит сам…

 

(с) Станислав Никулин