Плюс Винус, минус Маша

Вы здесь

6 Июл 2007 - 04:00

— И все равно ты лучшая! — попыталась я подбодрить Марию Шарапову после столь обидного поражения от Винус Уильямс в 1/8 финала Уимблдона-2007. Почти такого же, как два  года назад, — в полуфинале…

 

— Ну не знаю, — пожала плечами Маша, которая, несмотря ни на что, прекрасно выглядела и держалась молодцом. — Просто Винус подавала так, как мужчины не подают. Это было что-то невероятное! А я… Я просто вообще никак не могла ввести себя в игру.

 

— К тому же Винус невероятно везло: четыре раза мяч, как в фильме Вуди Аллена “Брейк-пойнт”, скатывался с сетки на твою сторону. Так бывает…

 

Маша только улыбнулась. И во взгляде ее в тот момент было что-то удивительно трогательное…

 

И все-таки больше всего сейчас многих болельщиков Маши волнует вопрос, захочет ли она участвовать в предстоящем 13—14 июля матче Кубка Федерации США—Россия. Теперь ведь у нее двойная мотивация: не только попасть на Олимпиаду (не “заигранным” за сборную теннисисткам это не удастся), но и взять реванш у Винус Уильямс. Другое дело, что это и физически и морально будет сделать тяжело. Все-таки живет-то Маша в Штатах. И в такой ситуации непонятно, как в Америке отнесутся к ее игре за сборную России.

 

— Будет ли давить на ваше решение американская сторона? — поинтересовалась у Шараповой корреспондент “МК”.

 

— Да вы что! — совершенно искренне возмутилась Маша. — Мы сами будем все решать.

 

— А мы — это кто?

 

— Я и моя команда. Соберемся, все обсудим. Потом будут переговоры с Шамилем Тарпищевым.

Кстати, приятно было снова видеть в команде Шараповой массажиста и физиотерапевта Анатолия Глебова. Он сидел на трибуне рядом с Машиным папой Юрием и переживал за Марию.

 

— Мне и с доктором надо будет все обсудить, — уточнила Маша. — Все-таки травма плеча у меня была очень серьезная.

 

— Ты ведь именно из-за этой травмы не смогла приехать в Москву на предыдущий матч Кубка Федерации, где россиянки играли против испанок?

 

— Конечно.

 

— А скажи, если бы не вмешался злополучный дождь и тебе удалось сыграть против Винус в первый же день, вместо того чтобы доигрывать на следующий, — ты бы лучше ощущала себя на корте?

 

— Не знаю, трудно сказать. Но дождь ужасно раздражал, это правда.

 

Потом Маша говорила, что сестры Уильямс словно становятся какими-то другими, когда играют против нее.

 

Даже настраиваются как-то по-особенному. Вспомните, как в Австралии Серена, играя против нее, после каждого гейма заглядывала в свой блокнотик, где были расписаны все приемы Шараповой. И каждое свое движение, каждый шаг с математической точностью пыталась рассчитать…

 

А во время нынешнего матча невозможно было не заметить выразительного противостояния на трибунах. Двух пап — Юрия Шарапова и Ричарда Уильямса. Юрий, кстати, сидел через несколько человек от корреспондента “МК”. “Кам он, кам он, держи тело!” — кричал он, то и дело вскакивая и резко сжимая кулак. Вообще это, можно сказать, семейный шараповский жест. Жаль только, что на этот раз он не помог.

 

Между тем сестра Винус — Серена Уильямс — в следующем же матче на Центральном корте проиграла Жюстин Энен. Кстати, не вздумайте назвать ее больше Энен-Арденн — у девушки лицо каменеет, когда она слышит фамилию бывшего мужа. Похоже, бельгийка просто ненавидит его, даже слышать о нем не хочет после развода, из-за которого пропустила “Аустралиан Оупен-2007”. Она потребовала, чтобы даже фото экс-супруга повсюду уничтожили. Кстати, Жюстин, хоть и потеряла мужа, зато снова обрела отца, с которым не общалась с тех пор, как вышла замуж. Но главное, что на чемпионской форме первой ракетки мира личные проблемы никак не отразились — судя по тому, как красиво она обыграла Серену в трехсетовом поединке.

 

Кстати, за Энен болел и главный тренер российской сборной по футболу Гус Хиддинк, который вообще-то приехал поддержать голландку Микаэлу Крайчек.

 

…Между тем зрители на протяжении всего этого дня были абсолютно счастливы. Наконец-то им удалось посмотреть теннис и уже с утра порадоваться за Надаля, который только на пятый день (учитывая воскресенье) победно доиграл свой матч с Содерлингом.