Снижать ставки банкам не выгодно

Вы здесь

28 Июн 2007 - 04:00

Конкуренция между кредитными организациями продолжает расти. На рынок выходят новые игроки. Остальные стремятся закрепить свои позиции. Кто станет лидером на ипотечном рынке в дальнейшем?

 

По мнению экспертов, определяющим фактором для заемщиков является процентная ставка. На прошлой неделе совет директоров ЦБ РФ принял решение снизить ставку рефинансирования с 10,5 до 10% годовых. Теперь банки могут выдавать кредиты в рублях под 7,5%. До снижения ставки рефинансирования у заемщиков возникали определенные налоговые обязательства.

 

Однако, как отмечают эксперты, на сегодняшний день ставки по ипотеке (как в рублях, так и в долларах) достигли своего минимума – снижать их и дальше для банков нерентабельно. «По мере развития ипотечного рынка небольшим банкам будет все сложнее конкурировать с крупными, – уверен Николай Корчагин, генеральный директор компании «Кредитмарт». – Лидером станет тот, кто привлечет наиболее дешевые ресурсы. Поскольку кредитный рейтинг выше у крупных организаций, у них больше возможности получить дешевое финансирование».

 

«Снижать ставки в дальнейшем банкам не выгодно, поскольку сам процесс фондирования – привлечения денежных средств в банки – недешевый», – подчеркивает Алексей Аксенов, генеральный управляющий по розничным продуктам ММБ. «7,5% в рублях? Наблюдать такие ставки на российском рынке мы сможем как минимум лет через семь», – уверен Василий Белов, генеральный директор компании «Фосборн Хоум».

 

Не имея возможности снижать процентную ставку, банки в погоне за клиентами разрабатывают инновационные программы кредитования, пытаясь убедить потенциальных заемщиков, что факторы, сдерживающие их от покупки недвижимости в кредит, проблемой не являются. Так, неуверенность в стабильности своего финансового положения заставляет многих потенциальных заемщиков отказаться от покупки квартиры в кредит. «ДжиИ Мани Банк» на днях объявил о запуске своих ипотечных проектов, во время презентации которых представители банка успокоили заемщиков, что банк действует по принципу ориентированности на клиента и сможет войти в финансовые ситуации своих заемщиков. «Стандарты экстренных ситуаций, когда банк может войти в финансовое положение заемщика, прописать очень сложно, – объясняет Екатерина Тутон, директор по внешним связям «ДжиИ Мани Банка». – Но с уверенностью можно сказать, что это будут исключительные ситуации».

 

Стремясь упрочить свои позиции на рынке, банки привлекают клиентов через посредников, подкрепляя сотрудничество с партнерами разного рода преференциями. Так, два дня назад компания «Фосборн Хоум» объявила о новом принципе своей работы, по которому ипотечный брокер выплачивает премию за каждого клиента риелтору, а сам получает вознаграждение от банка. В результате заемщик не платит брокеру комиссий. «Банк фактически берет на себя расходы клиента. Данный принцип давно работает на Западе», – подчеркнул Василий Белов.

 

Помимо инновационных программ и подходов к обслуживанию клиентов, одним из наиболее эффективных способов привлечения заемщиков является реклама. «Сегодня существует элемент недоверия к услугам кредитования, поэтому банкам необходимо делать в рекламе акцент на своей надежности и открытости», – говорит Наум Рикшпун, президент Inmotion Group. «Банк, который сумеет снять тревожность при покупке квартиры в кредит, выйдет в лидеры», – считает Николай Корчагин.

 

ИРИНА ЗАМУЛИНА

credit.rbc.ru