В Барселоне прошла Неделя Свадебной Моды

Вы здесь

9 Июн 2007 - 04:00

Только что прошедшая Неделя Свадебной моды в Барселоне предлагает такое разнообразие вариантов, что сразу возникают мысли если не о повторном браке, то хотя бы об узаконенном праве менять наряд несколько раз по ходу церемонии. Сами жители города называют Барселону 'мировым центром невест' и поэтому уже в 17 раз проводят мероприятие, направленное на то, чтобы не облегчить, а затруднить проблему рокового и эпохального выбора свадебного платья.

 

Более 150 производителей представили свои модели подвенечных туалетов, реализовав таким образом противоположные тенденции в развитии свадебной моды.

 

Платья в стиле 'baby doll', украшенные трогательными оборками и лебединым пухом, призваны были, вероятно, подчеркнуть невинность и наивность невесты.

 

В противовес им роскошные платья в духе 20-х годов на тонких лямках и с заниженной талией вызывали в памяти эпоху чарльстона, коротких стрижек, ярко накрашенных губ и Великой Депрессии.

 

Впрочем, главенствующее положение все равно остается за классическими моделями свадебных нарядов. И это объясняется в первую очередь спецификой Испании как страны католической, сохранившей традиции церковного венчания, а не гражданской регистрации. Неудивительно, что наряду с платьями с ампирной завышенной талией a'la Жозефина Богарне появляются ансамбли в национальном духе, сохранившие и пышные юбки, и корсеты, и даже маски в духе сеньор XVIII века.

 

Впрочем, обращение к истории костюма характеризуется не только использованием национальных мотивов, но и принятием общеевропейской традиции. Призрак Марии Антуанетты продолжает бродить по Европе, не оставляя дизайнеров равнодушными и заставляя культивировать красоту цветочных орнаментов, причудливых изгибов и высоких причесок. Так что уже трудно сказать, вдохновлялись ли дизайнеры при создании потрясающе красивого платья с шлейфом из живых цветов портретами Марии Антуанетты работы Элизабет Виже-Лебрен или платьями из коллекций Yves Saint Laurent и Alexander McQueen.

.