Гребенщиков привез в Киев юбилейный концерт "Аквариума"

Вы здесь

5 Июн 2007 - 04:00

 

На гастрольной карте «Аквариума» киевский Дворец «Украина» этой весной займет позицию между лондонским Royal Albert Hall (21 мая) и московским «Олимпийским» (8 июня). Если что и объединяет упомянутые залы, так это полное безразличие их акустики к особенностям «аквариумного» вокала. Как утверждают очевидцы, на благотворительном концерте в Лондоне, облаченный в пурпурный жилет Гребенщиков долго сражался с глухо звучащими басами и в итоге сосредоточился на композициях с гитарными и скрипичными соло.

Билеты на лондонское выступление «Аквариума» распространялись бесплатно, благодаря финансовой поддержке фонда Шри Чинмоя. Именно этот индус снабдил Гребенщикова очередным именем – Пурошоттама, переводимым как «тот, который выходит за пределы любых ограничений». Особый колорит концерту в Albert Hall придало и то, что разогревал публику индийский народный хор в составе 15 исполнителей в национальных костюмах.

Судя по трехзначным ценам на билеты, спонсировать киевское выступление «Аквариума» Шри Чинмой не стал. Скорее всего, не будет и акапельных индийских песнопений, несколько дней назад приведших в восторг обычно сдержанных лондонцев. Основой концерта станут композиции из последнего альбома, разбавленные лучшими хитами прошлых лет. И хотя не так давно киевляне имели удовольствие живьем слушать песенные откровения «беспечного русского бродяги», под юбилейным соусом Гребенщиков безбоязненно сделает второй дубль.

Это естественно: энергетика каждого концерта «Аквариума» настолько неповторима, что уже одним этим ценна едва ли не больше, чем давно зазубренные тексты и аккорды. А уж в интонационном богатстве БГ нет равных далеко за пределами обломков русского рока.

Десятки выпущенных «Аквариумом» альбомов позволяют с листа варьировать интонации в диапазоне от сатирического пафоса до нежной сентиментальности, от фонтанирующего стеба до религиозного трепета. Может быть, именно благодаря этому бесценному качеству Гребенщиков не обзавелся ни одним двойником-эпигоном. Слишком уж индивидуальными всегда были композиции «Аквариума».

В то время как самые удачливые из рокеров, начинавших в одно время с «Аквариумом», сегодня больше заняты телевизионной кулинарией, творчество БГ по-прежнему интересно меломанам. Причем не только днем вчерашним и его бессмертными, как герои Венечки Ерофеева, персонажами – пронырливым стариком Козлодоевым или Ивановым на остановке в ожиданье колесницы, – но и новыми альбомами, появляющимися с завидной регулярностью. Уже третье поколение фанатов умудряется общаться с помощью цитат из песен «Аквариума». Как оказалось, не в меньшей степени прикладных, чем математика, которую бросил ради музыки Борис Гребенщиков.

6 июня, 19.00
Киев, Дворец «Украина»

24.ua