Мария Голубкина: Совесть меня не мучает

Вы здесь

27 Апр 2007 - 04:00

С актрисой театра и кино Марией Голубкиной мы встретились после репетиции в Театре сатиры. Она вихрем вылетела из зала, бросила: "Поехали!".

 

- Что репетируете?

 

- В Театре сатиры мы работаем с режиссером Ольгой Субботиной над спектаклем по пьесе Гольдони "Хозяйка гостиницы".  Что касается кино, то скоро выйдет двухсерийный телефильм "Живописная авантюра" режиссера Валерия Ахадова. Это история про замечательных людей, искусствоведов, у которых вдруг появляется желание быстро разбогатеть. И они пускаются в авантюру.

 

- В своем первом фильме "Ребро Адама" вы снялись еще в подростковом возрасте - в 16 лет. Он стал определяющим в выборе  жизненного пути?

 

- Не считаю, что 16 лет - это подростковый возраст. Я тогда уже имела какой-то опыт и в театре играла. Конечно, в то время у меня был немного другой подход к работе. Могла, например, поспорить с режиссером, слишком умной себя считала. Сейчас такого себе не позволяю. Картина "Ребро Адама" имела успех. И это развеяло все мои сомнения, убедило  в том, что быть актрисой у меня получится.

 

- Многие актерские дети нередко жалуются, что испытывали дефицит внимания в детстве. Родители, мол, постоянно на съемках или в театре, а они предоставлены сами себе. А ваше детство было счастливым?

 

- Ужасным! Воспитывалась я в детдоме и собственных родителей никогда не видела. Наc били и насиловали. Через день... Это все полный бред! Дефицит внимания могут испытывать дети шахтеров или врачей. Или, например, метростроевцев. Мать ночью в смену - метро строить, шпалы укладывать. А потом приходит домой и спит целый день. Это такой же бред, как и то, что "артисты-то все такия гулляшшия!"

 

Во-первых, на себя посмотрите. А во-вторых, это никак не связано с профессией. Артисты - такие же люди, кто-то из одной семьи, кто-то из другой. Вот и все. Какая связь-то? Родители - актеры, ну и что? Сыграли спектакль, домой пришли.  Они на работе меньше времени проводят, чем представители многих других профессий. Меня безумно раздражают подобные высказывания. Например, что артисты плохо зарабатывают. Это неправда. Они зарабатывают хорошо, если работают.

 

- Но ведь это не журналистами придумано! Сами артисты в каждом втором интервью говорят: "Мы имеем довольно скромные деньги по сравнению с Западом".

 

- Это те люди, которые портят жизнь. Мне и многим другим. Они живут небогато, вот пусть так и живут в своем шапито. На самом деле это неправда. Если кто-то считает, что он артист и мало получает, значит, он заблуждается. Он просто любитель.

 

- Как, по-вашему, талант передается на генетическом уровне, по наследству?

 

- По наследству, как говорил мой дедушка, можно передать рояль. А талант, наверное, нет. Но генетически передается в семье то, что вы в себе несете. Какой вы человек, такие у вас и дети. Нечего удивляться, если у вас дети бандиты и убийцы. Значит, такова ваша суть. Если дети идиоты, то тоже не потому, что вы умный, а они кретины. Значит, вы выбрали такую жену и так их воспитали. Семья и воспитание - это главное в развитии талантов ребенка.

 

- То есть вы не можете сказать, что у кого-то из двоих детей проявились способности ваши или вашего мужа Николая Фоменко.

 

- Знаете, я не замечаю свои или его способности. Я замечаю только их способности или наклонности. Безусловно, мои дети - очень интересные и любимые мной. Но я не склонна к животноводческим терминам - "весь в отца" или "по колодке - такие же аллюры". Я не сравниваю их с нами. Это люди. Ведь если Бог посылает вам ребенка, он доверяет вам на какое-то время другого человека. Вы не властны над этим.

 

Помните, у Булгакова в "Мастере и Маргарите" Понтий Пилат на балконе говорит Иешуа: "Жизнь твоя висит на волоске". А потом грозит: "Я могу перерезать этот волосок". "Ты ошибаешься. Согласись, что перерезать волосок может лишь тот, кто подвесил", - отвечает Иешуа. Не ты подвесил, не ты и обрежешь. Не вам судить, талантлив ли ребенок в мать, передается ли талант по наследству, отдыхает ли на нем природа…

 

Каждый человек сам хозяин своей судьбы. Да, мы не в состоянии перерезать эту нить, но выбрать путь можем. Всегда есть выбор, направо повернуть на перепутье или налево.

 

- Вы верующий человек?

 

- Я православная. Но в церковь не хожу. А у кого нет церкви-матери, у того нет и Бога-отца.

 

- Как у вас складывались отношения со знаменитой бабушкой Марией Мироновой? Характер, говорят, у нее непростой был, да и у вас, видимо, тоже.

 

- А что такое хороший характер? Это когда скажут: "Бабка, пошла вон!", и она пойдет? Моей бабушке такого сказать нельзя было. Это человек, которого надо было уважать. Но у нас, русских, постсоветских людей, существует мнение, что хороший характер бывает у того, об кого  можно вытереть ноги. А о человеке, которого невозможно унизить, оскорбить или растоптать, говорят: "Ах, какой у него сложный характер!" Вместо того чтобы быть просто изначально вежливыми людьми. И тогда у всех магическим образом станут хорошие характеры. У нас же нет границ, совести, что ли, нет. Моя бабушка мне, маленькой, часто говорила: "Это бессовестно!" Это самое замечательное слово.

 

- Маша, а вас когда-нибудь мучает совесть?

 

- Совесть меня не мучает. Я ничего уголовного не совершаю и стараюсь никого не обижать.

 

- На ваш характер оказал влияние спорт, которым вы занимаетесь?

 

- Естественно. Сейчас у меня второй разряд по конному спорту.  Я занимаюсь выездкой. Это не просто спорт - это искусство. Нужно чувствовать равновесие, баланс, лошадь.