Приобрести паи ПИФов можно будет на почте

Вы здесь

23 Апр 2007 - 04:00

ФСФР зарегистрировала изменения в правилах работы четырех паевых фондов под управлением УК "Ренессанс Управление инвестициями". Теперь пайщики смогут подавать в компанию заявки на приобретение, обмен или погашение паев, воспользовавшись услугами почтовой связи. Правда, при погашении или обмене паев у клиента могут возникнуть проблемы, если, например, отправленная письмом заявка потеряется или придет со значительным запозданием, сообщает РБК Daily.

Как рассказала РБК daily директор по развитию коллективных инвестиций УК "Ренессанс Управление инвестициями" Татьяна Олифирова, внесение изменений в правила доверительного управления ПИФами связано с началом экспансии компании в российские регионы. Приобрести по почте можно будет паи четырех фондов под управлением компании "Ренессанс Управление инвестициями". В этом случае пайщик может существенно сэкономить на комиссионных, которые у агентов обычно составляют от 1% и зависят от суммы внесения на счет. Правда, если банку-агенту можно подать заявку, например, на приобретение паев на сумму 100 тысяч рублей, то купить ПИФы непосредственно в УК "Ренессанс Управление инвестициями" инвесторы смогут на сумму минимум 3 млн рублей, даже если сделка идет по почте. Впрочем, в "Ренессансе" не рассчитывают на то, что новые возможности для клиентов позволят существенно увеличить продажи в регионах.

"Просто законодательство об инвестфондах разрешает такие дистанционные сделки, и большинство компаний уже внесло соответ¬ ствующие положения в правила управления фондами", - уверяет Татьяна Олифирова. - Приобретая паи по почте, пайщик не рискует, поскольку речь идет только о заявке на открытие счета, а сама покупка пая производится по факту перечисления средств на расчетный счет ПИФа". Вместе с тем г-жа Олифирова не исключает, что в случае каких-либо нештатных ситуаций в почтовой службе заявка может дойти позднее или вообще потеряться - клиент рискует потерять часть денег, если, скажем, заявка на погашение паев придет в компанию в момент падения рынка и соответственно снижения стоимости паев. Аналогичные проблемы могут возникнуть и при обмене, и при покупке паев.

Участники рынка говорят, что схема продажи паев почтой в любом случае невыгодна для пайщика, поскольку тогда ему придется кроме офиса агента посетить нотариуса и отделение связи. "Не стоит забывать, что это также связано с расходами", - говорит директор отдела дистрибуции УК "Пиоглобал Эссет Менеджмент" Кирилл Волынкин. По его словам, компания иногда получает подобные заявки по почте, но их доля в продажах ничтожна. "Мы не стремимся развивать эту услугу, поскольку выгоднее развивать сеть агентов, которые работают более оперативно, - пояснил г-н Волынкин, - а заявка почтой может идти и месяц".

Вице-президент УК "Тройка Диалог" Андрей Звездочкин отмечает, что запросы по почте поступают регулярно, но компания стремится расширять региональную сеть продаж, чтобы повысить оперативность и качество обслуживания. "Дело в том, что по договору УК с банком или другим продавцом последний несет ответственность перед клиентом в случае ошибок", - говорит Андрей Звездочкин.

А руководитель управления розничных услуг УК UFG Asset Management Игорь Рябов полагает, что в связи в развитием банковских сетей, которые становятся более открытыми для "чужих" продуктов, актуальность почтовых услуг отпадает сама собой. "Мы не пользуемся этим каналом продаж, поскольку полагаем, что это не позволяет решать вопросы постпродажного обслуживания клиентов", - говорит Игорь Рябов.