Лучшая награда - аплодисменты москвичей

Вы здесь

Просмотров:
0

В Москве проходит XIII Всероссийский театральный фестиваль «Золотая маска» — одно из наиболее значительных событий культурной жизни России. Национальная премия «Золотая маска» учреждена в 1994 году Союзом театральных деятелей и вручается за лучший спектакль всех жанров из числа номинантов. На сцене московской «Новой оперы» челябинцы представили «Пиковую даму» Чайковского. Спектакль, удостоенный Гран-при областного фестиваля «Сцена-2006», открыл «Золотую маску-2007» в номинации «Опера» и вызвал восторженный прием зрителей.

 

Почти вся оперная, часть балетной труппы, оркестр и технические службы — всего более 240 человек. В таком составе театральный десант из Челябинска высадился в столице за день до выступления. По техническим параметрам сцена «Новой оперы» оказалась наиболее отвечающей требованиям челябинской постановки. Учитывая загруженность театральных площадок столицы, этот выбор можно считать удачным. «Театр очень красивый, презентабельный, посещаемый московской публикой», — отмечает Денис Северинов, художественный руководитель ЧГАТОиБ им. Глинки.

 

Накануне спектакля — первое знакомство со сценой. В работу включились все: технические службы, музыканты оркестра, постановщики. Леонид Рошко, главный художник, уверен: «Сцена очень театральная, оснащенная, вся материальная часть спектакля встала хорошо».

Новый бесшовный экран, купленный незадолго до гастролей, оказался как нельзя кстати: качество проекции улучшилось. При минимуме декораций роль экрана значительна и многофункциональна. Первая репетиция стала испытанием на прочность и профессионализм труппы. Солисты по ходу пытались обжить незнакомое пространство и приспособиться к новой акустике. Марина Новокрещенова, солистка театра, заслуженная артистка РФ, говорит: «Сегодня мы немного уставшие, с поезда. Примеряемся к акустике, она другая совершенно».

 

Роль Германа, главного героя оперы, исполняет солист Мариинской оперы Максим Аксенов. Сложнейшая в оперной литературе партия, помимо всего прочего, требует немалой физической выносливости: петь предстоит на протяжении всего спектакля. Ситуация с корабля на бал, признается артист, добавляет напряжения. «Ситуация близка к критической. Но думаю, чуда можно ожидать. Хорошего чуда», — считает Максим Аксенов

 

 «Пиковая лама» для челябинской оперы — спектакль знаковый. Его появление — показатель профессионализма всего коллектива и, в первую очередь, оперной труппы. Лучшей наградой, признаются артисты, стали аплодисменты московской публики — искушенной, знающей оперу вдоль и поперек. Ирина Архипова, народная артистка СССР, подтверждает: «Мне нравится, просто замечательно, я вникаю». «Театр показал яркий спектакль, современный по форме, очень убедительный. С этим я могу вас поздравить», — резюмирует Юрий Кочнев, Председатель жюри, народный артист России.