Ольга Свиблова: "У меня нет времени на настоящее"

Вы здесь

Просмотров:
0

Фотобиеннале - это более масштабное событие. Фестиваль же "Мода и стиль" с самого начала имел довольно узкую направленность, о чем говорит и его название. Хотя понятие стиля гораздо шире, чем мода, поэтому здесь действительно фигурирует не только фэшн-фотография. Мы всегда показываем классику моды и стиля, поскольку тут много интересного материала - причем не только зарубежного, но и нашего. Взять хотя бы 20-30-е годы, которые у нас обычно ассоциировались с "Рабочим и колхозницей" или комиссаром в кожанке. Но в те же годы жили денди и барышни, снятые Александром Гринбергом. Многоплановость и многостильность русской жизни мы и пытаемся выявить, хотя долгое время у нас не было феномена моды как такового... Но прежде всего, конечно, речь идет о классике зарубежной.

 

Во-вторых, всегда присутствуют ретроспективы "живых классиков", которым иногда всего-то лет по пятьдесят-шестьдесят. Кстати, сегодня можно говорить и о наших "живых классиках" в области модной фотографии. За считанные годы произошло ее становление, появилась генерация российских художников, работающих в этом жанре. Главное - есть заказ, который востребует авторов. В-третьих, мы устраиваем алле-парад лучших журнальных проектов. Они могут быть разными, но обсуждать вопрос о том, является ли в принципе модная фотография искусством, я не хочу. Понятно, что это так. Если еще лет двадцать назад эту сферу кто-то мог числить прикладной, то сегодня сомнений нет. И последняя составная часть - тематический фокус. В этом году у нас фокусируется тема "Селебрити".

 

В Москве стартовал очередной фестиваль "Мода и стиль в фотографии". Он проходит в нечетные годы, чередуясь с Фотобиеннале. Акцент здесь делается на работах фэшн-фотографов и визуальных проектах от модных журналов, однако понятие "стиль" намекает на более широкое толкование. Заглавная тема нынешнего форума — "Селебрити". Иначе говоря, ряд сюжетов будет посвящен разного рода знаменитостям.

 

Первые выставки фестиваля открываются уже в марте. В "Манеже" к висящей с зимы ретроспективе Пьера и Жиля присоединяется еще одна персоналка. Здесь покажут работы знаменитого фотографа Нормана Паркинсона, который славился своим "неисправимым романтизмом" и сугубо британской эксцентричностью. По соседству свой проект представит парижский Театр моды. Обещаны обзор и анализ некоторых любопытных тенденций в модной фотографии от Адама (читай: от Алексея Бродовича, легендарного арт-директора журнала Harper's Bazaar) до наших дней.

 

Будет задействован в качестве фестивальной площадки и Новый Манеж. С 8 апреля здесь будут работать выставки двух французских маэстро. Работы рекламного фотографа Жана Ларивьера приезжают в Москву непосредственно из Лувра, где они демонстрировались на персональной ретроспективе. А проект "Прекрасная эпоха" посвящен творчеству Жак-Анри Лартига, много снимавшего будни и праздники довоенного и послевоенного бомонда. Здесь не без Куршевеля и Ниццы, понятное дело, но еще вне российского колорита. Герои Лартига — "селебритис" без натяжек: Жан Кокто, Пабло Пикассо, Грейс Келли и Джон Ф. Кеннеди.