Рецензия: «Ренессанс»

Вы здесь

29 Мар 2007 - 04:00

Страна: Великобритания, Люксембург, Франция

Год: 2006

Режиссер:  Кристиан Волькман

В ролях:

Дэниел Крейг, Патрик Флершейм, Кэтрин МакКормак, Лаура Блэнк, Ромола Гарай, Виржини Мери, Джонатан Прайс, Габриэль Ле Доз, Ян Хольм, Марк Кассо и др.

Сценарий:  Жан-Бернар Пуй, Патрик Рейнал

Мировая премьера: 22 сентября 2006

Премьера в России: 22 марта 2007

Ссылки на фильм:

  - фильм на imdb.com

 

Париж, 2054 год. Неизвестными похищена Илона Тасуева, талантливый учёный, сотрудница могущественной корпорации «Авалон». Расследование этого таинственного дела поручено полицейскому Бартоломью Карасу, мрачному неразговорчивому мужчине средних лет. Вместе с сестрой девушки Бислан он пытается выйти на след похитителей. Каждый новый день – новые сюрпризы. Невидимый противник Караса уничтожает все улики, ведя слежку за полицейским и Бислан…

 

Говоря о «Ренессансе» с самого начала необходимо сделать важную оговорку, по сути – смыслообразующую. Картина была снята с использованием технологии Motion Capture последнего поколения, уже опробованной Робертом Земекисом («Полярный экспресс») и Ричардом Линклейтором («Пробуждение», «Помутнение»). Обвешанные датчиками движения актёры были сняты специальными камерами, после чего изображение было перенесено в трехмерное виртуальное пространство. Как результат – классический film noir с «нарисовано-живыми» персонажами. Но в отличие от заокеанских коллег Кристиан Волькман отказался от цветовой палитры компьютерных спецэффектов, призвав на помощь литры китайской туши. Чёрно-белый мир «Ренессанса» – не просто талантливый книксен в адрес комиксовой эстетики, а фактически первое полноценное воплощение этой эстетики на большом экране. Миллеровские кино-экзерсисы («Город грехов», «300 спартанцев») супротив волькмановских миров в этом смысле – холостые выстрелы, плевки в вечность.

 

Но, как известно, на одном приёме далеко не уедешь. Стиль – хорошо, интересная история – ещё лучше. Решив поиграть в своеобразный futuristic noir авторы верны себе до самого конца. Сюжет – причудливая, но увлекательная смесь Хэммета и Филипа К. Дика; воплощение – коктейль из классики аниме («Акира», «Призрак в доспехах»), классики фантастики («Бегущий по лезвию», «Трон») и просто классики («Метрополис», «Кабинет доктора Калигари»). Но дело, естественно, не в количестве угаданных «мелодий». Куда важнее, что Волькману удалось не просто блеснуть завидной эрудицией, а на основе этого базиса создать самодостаточную надстройку. Многочисленные аллюзии на знаменитых предшественников не оттеняют детективной линии самого «Ренессанса». При всей нестандартности проекта режиссёр работает для максимально широкой аудитории, тут нет заигрываний с высоколобой «знающей» публикой. Расчёт Волькмана тоньше – кто увидит, тот оценит, для остальных – полноценный детектив в лучших традициях жанра.

 

В то время как голливудский молох продолжает перемалывать сознание граждан в своих сугубо корыстных целях, Кристиан Волькман сумел сделать то, о чём мечтает любой режиссёр – рассказал интригующую историю с помощью уникальных визуальных решений. «Ренессанс» – тот редкий случай, когда Форма и Содержание не просто гармоничны по отношению друг к другу, но и самостоятельны врозь. Зрителю остаётся лишь получить свою долю эстетического удовольствия.   

 

 

(с) Станислав Никулин