Настя Полева: До сих пор черпаю вдохновение из своих старых альбомов!

Вы здесь

12 Мар 2007 - 03:00
Настя Полева: До сих пор черпаю вдохновение из своих старых альбомов!

Популярность Насте Полевой принесли магнитоальбомы "Тацу" (1987 г., с хитом "Танец на цыпочках, который танцуют все девочки...") и "Ноа-ноа" (1989 г.).

 

Безусловно, Настя на сцене не новичок. В 1981 году она стала вокалисткой наиболее известной на тот момент свердловской группы "Трек". В 1986 году выступила с собственной программой на I Свердловском рок-фестивале. В ее команде собрались музыканты из групп "Урфин Джюс" и "Наутилус Помпилиус". С самого начала, и до сих пор в группе играет гитарист Егор Белкин, сам по себе примечательная личность в истории уральского рока.

 

Настя ничуть не изменилась: такая же чистая и честная в общении. Настоящая рок-леди. После концерта в Красноярске она дала интервью "Сегодняшней газете".

 

- Настя, как вы оцениваете период конца 1980-х в развитии рок-культуры в стране?

 

- Огромную роль в то время сыграли рок-клубы, открывающиеся во всех крупных городах, они помогли "выплыть" многим группам, правда, некоторые через два-три года рассыпались, но основных вы знаете. Это был самый насыщенный, романтичный период и самый честный.

 

- Сейчас молодым командам пробиться труднее?

 

- В этом плане огромный минус в том, что у создающихся команд цель другая - попасть в формат. Они видят, что "Муммий Троль" прошел, Земфира, а стало быть, этот формат востребован, значит - и мы будем делать так же. У нас была другая задача, поэтому существовало много оригинальных, самобытных групп. Другое дело, что не все выжили, а музыкой и сейчас не особо заработаешь. Кто играет с тех времен - жуткие энтузиасты, отобрать у них музыку сродни перекрытию кислорода.

 

- И теперь лучшей рок-группой страны считаются "Звери". Как вам такой расклад?

 

- Смешно. Это же "Руки вверх" с гитарами. Вся поп-музыка сейчас оборачивается в рок-н-ролльную обертку, из-за этого путаница в умах. Но всё равно практически у всех групп, вроде нашей, сильно омолодилась аудитория - от 20 до 25 лет, как ни странно. Пытливые молодые люди ищут всё, что могут найти интересного, они начинают с "Агаты Кристи", потом через "Нау" приходят к нам. Обычно мы последние в цепочке по степени освоения материала, а "Звери" для них - поп-группа для девочек 13-18 лет.

 

- Часто слушаете старые записи?

 

- Нет, редко, а когда слушаю, то удивляюсь тому, что мы вообще осмелились такое сделать. Последние наши альбомы более упрощенные, исчезли рваные размеры. Я стала писать тексты не на отвлеченные, а на более конкретные темы, и создается ощущение, что мы больше приближены к жизни. Когда слушаю старые альбомы, то понимаю, что там были заложены основные направления, постулаты, из которых я до сих пор черпаю вдохновение, там была абсолютно неосознанная смелость и наглость.

 

- Словно с неба шло?

 

- Да, оттуда всё идет, мы просто инструмент.

 

- Что импонирует в рок-стане?

 

- "Сплин", Земфира, "Муммий-Троль" и "Запрещенные барабанщики", особенно текстовая часть - это напомнило мне конец 1980-х.

 

У меня твердое убеждение, что ни нового Шевчука, ни Гребенщикова на горизонте даже не просматривается. Саша Васильев мне нравится как поэт, в плане лирики. "Текилла-джаз" - интересная команда. Все остальные - на небольшой период времени. Арбенина, Сурганова - это твердый середнячок, рассчитаны на конкретную, не буду уточнять какую, аудиторию. Я воспитана на рок-классике: "Пинк Флойд", "Лед зеппелин", "Йес" и весь спектр 1960-70-х годов. В нашей стране нет команды, услышав которую я бы сказала: "Ух ты!"

 

Мне гораздо милее "Король и Шут", они придумали свою эстетику: сказочные страшилки. Хоть собственную руду выработали. Русский рок вообще нельзя назвать настоящим, большим. Всех критикуют, что уже давно ни у кого не появляется стоящего материала. Глупо нападать на рок-ветеранов. Они сделали, что могли. Чего трепать "Аквариум", они такого понаписали, что никому и не снилось. Весь русский рок, вместе взятый, столько не напишет, сколько сделал "Аквариум".

 

- Гитару освоили, а пуанты?

 

- Честно говоря, нет, хотя мне предлагали знакомые балерины. А почему вы про это спрашиваете?

 

- Чтобы могли исполнить "танец на цыпочках", воспетый вами!

 

- Ну, это же образ, когда песня писалась, я представляла себе Наполеона - маленького, несчастного, ему приходилось тянуться, вставать на цыпочки, чтобы завоевать мир. Эта песня не столько про девочку, это образ маленького человека, которому надо себя проявить, чтобы стать счастливым!