Жюльетт Бинош - фантастически успешная французская актриса, лицо фирмы Lancome, и любимица модных глянцевых журналов. Такие авторитетные издания, как Empire и People регулярно включают ее в топы самых сексуальных звезд в истории кино. Ее карьере в Голливуде могут завидовать куда менее удачливые американские ровесницы. Но впервые удивительное и крайне редкое сочетание ее почти детской непосредственности и невинности с победительной сексуальностью оказалось востребованным цветом европейской режиссуры.
Жюльетт родилась 9 марта 1964 года в Париже в семье театральной актрисы и скульптора. Уже с 16 лет Бинош часто появлялась на театральных подмостках, блистая в пьесах Луиджи Пиранделло и Мольера, а в кино дебютировала в 18-летнем возрасте. В 1985-м она мелькнула в эпизодической роли у вечного кинореволюционера Жана-Люка Годара в его нашумевшей версии библейского текста "Я приветствую тебя, Мария!". Но реальную известность во Франции Бинош принесло участие в изысканной (и не слишком внятной) эротической драме "Свидание" (1985), снятой крупнейшим из дебютировавших в 70-е годы режиссеров Андре Тешине.
В 1986-м Жюльетт сыграла, пожалуй, в главном "молодом" фильме 80-х годов, обжигающей и снятой - почти буквально - с сердцем в горле и на последнем дыхании картине Лео Каракса "Дурная кровь". Эпизод, в котором героиня Бинош парит в свободном падении в голубом поднебесье, стал классическим - так же, как и пробег ее партнера Дени Лавана под песню Дэвида Боуи Modern Love. После "Дурной крови" Бинош на несколько лет стала музой и возлюбленной "молодого волчонка" и гениального затворника Каракса.
Шокирующая роль одноглазой бомжихи в его следующем фильме - мучительно создававшихся и разоривших четырех продюсеров "Любовниках с Понт-Неф" - принесла актрисе премию "Феликс" (европейский аналог "Оскара"), но муки на съемочной площадке не привели к радостям в реальной жизни: Бинош и Каракс расстались. Каракс и спустя годы сохранил к Жюльетт нежную привязанность и на провокационные вопросы журналистов, как он относится к ее деятельности в Голливуде, отвечает с неизменной корректностью, что по-прежнему считает Бинош невероятно красивой и талантливой актрисой.
Бинош было всего 23 года, когда случился ее американский дебют. Зрители всех стран и континентов пришли в восторг от ее роли в фильме "Невыносимая легкость бытия" (1988), конгениальной экранизации романа опального чешского космополита Милана Кундеры. Эта лента стала лучшей в биографии Филиппа Кауфмана и сделала юную французскую женщину звездой мирового уровня. Даже придиричивые американские критики, не слишком склонные к воспеванию чужеземных красавиц, писали, что Бинош выглядит неземным созданием благодаря своей красоте и невинности.
Это свойство актрисы - быть по девичьи нежной и в то же время порочно сексуальной - использовал выдающийся французский режиссер Луи Маль. Он пригласил Жюльетт на главную роль в скандальную любовную драму "Ущерб", где главный герой, высокопоставленный политик в исполнении чопорного британца Джереми Айронса, становился жертвой эротического наваждения. Его страсть к подружке сына (именно эту роль и играла Бинош) губила тщательно выстроенную карьеру и жизнь. Жюльетт настолько самоотверженно вошла в роль роковой соблазнительницы, что в ряде стран эта сексуально раскрепощенная лента подверглась серьезным цензурным преследованиям.
В 1993-м Бинош сыграла главную роль в первой части пафосной европейской трилогии великого Кшиштофа Кисловского "Три цвета: Синий". Ее героиня теряла в автокатастрофе мужа и дочь - по иронии судьбы именно в сентябре этого года у Жюльетт и ее тогдашнего бой-френда, профессионального подводного ныряльщика Андре Алле, родился сын Рафаэль.
Подарком к рождению ребенка стал Кубок Вольпи Венецианского МКФ, врученный за роль в первом "триколоре" Кисловского. Настоящим международным триумфом Бинош стал романтический эпос Энтони Мингеллы "Английский пациент" - вручение Жюльетт "Оскара" за лучшую роль второго плана оказалось сенсацией. Все прочили золотую статуэтку 72-летней Лорен Бэколл (за фильм Барбры Стрейзанд "У зеркала два лица") - объявление имени победительницы прозвучало громом среди ясного неба. Растерянная Бинош смогла произнести только одну фразу: "Не подготовила речь! Я была уверена, что победит Лорен!".
Сам Спилберг рассматривал ее кандидатуру на главную женскую роль в "Юрском парке", но гордая француженка, привыкшая к более утонченным проектам, отказалась от приключений с динозаврами. Зато с удовольствием она играла в амбициозном французском историческом фильме "Гусар на крыше" (1995); эта картина вошла в историю не только как один из самых дорогостоящих французских проектов (бюджет - 35 миллионов долларов) - после съемок у Бинош и ее партнера, красавца Оливье Мартинеса, разгорелся страстный и многолетний роман.
Однажды Бинош сравнила фильмы с открытыми дверями; "входя в каждую новую дверь, - говорила она, - я меняю свой образ и свою жизнь... Я всегда живу настоящим и не боюсь рисковать". Так в 2000 году Бинош попробовала свои силы в бродвейской постановке "Betrayal". А ее зрелая красота была умело отыграна в фильме творящего в Голливуде шведа Лассе Халльстрема "Шоколад". Во второй раз в своей биографии Бинош номинирована на "Оскар" - теперь уже в категории "Лучшая женская роль".
1982 -
1984 - "Цыплятки" (Les Nanas)
1985 - "Я приветствую тебя, Мария" (Je vous salue, Marie), Жюльетта
1985 - "Семейная жизнь" (La Vie de famille)
1985 - "Свидание" (Rendez-vous), Нина
1986 - "Дурная кровь" (Mauvais sang), Анна
1988 - "Невыносимая легкость бытия" (The Unbearable Lightness of Being), Тереза (1988)
1991 - "Любовники с Понт-Неф" (Les Amants du Pont-Neuf), Мишель Стален (1991)
1991 - "Женщины и мужчины 2: В любви нет правил" (Women & Men 2: In Love There Are No Rules), Мара
1992 - "Грозовой перевал" (Wuthering Heights), Кэти / Кэтрин
1993 - "Ущерб" (Damage), Анна Бартон
1993 - "Три цвета: синий" (Trois couleurs: Bleu), Жюли
1994 - "Три цвета: белый" (Trzy kolory: Bialy), Жюли
1994 - "Три цвета: красный" (Trois couleurs: Rouge), Жюли
1995 - "Гусар на крыше" (Le Hussard sur le toit), Полин
1996 - "Кушетка в Нью-Йорке" (Un divan _ New York), Беатрис Сольнье
1996 - "Английский пациент" (The English Patient), Хана
1998 - "Алиса и Мартен" (Alice et Martin), Алиса
1999 - "Дети века" (Les Enfants du Siecle), Жорж Санд
2000 - "Вдова с острова Сен-Пьер" (La Veuve de Saint-Pierre), Мадам Ля
2000 - "Код неизвестен" (Code inconnu: Recit incomplet de divers voyages), Анна
2000 - "Шоколад", (Chocolat), Вианна