Иванов: Россия говорит, что думает!

Вы здесь

12 Фев 2007 - 03:00
Иванов: Россия говорит, что думает!

Вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов выступил сегодня на 43-й международной конференции по вопросам безопасности в Мюнхене. В ходе своего выступления он сделал ряд заявлений, касающихся как проблем мировой безопасности, так и роли Российской Федерации в их решении.

"Хочу подчеркнуть - мы не заинтересованы в том, чтобы навязывать российское мнение кому бы то ни было, мы просто говорим то, что мы думаем. Мы не собираемся участвовать в решениях, которые принимаются без нашего участия или навязываются России", - подчеркнул вице-премьер РФ.

В целом же речь С.Иванова была посвящена методам борьбы с терроризмом. По его мнению, плодотворной почвой для формирования террористических группировок является социальная неустроенность: "Отсутствие возможностей для самореализации и, прежде всего, ощущение полной безысходности способствуют развитию радикальных настроений", - подчеркнул С.Иванов.

По его словам, международное сообщество должно действовать "быстро и эффективно" для того, чтобы устранять формирующиеся террористические группы. С.Иванов подчеркнул также, что не считает применение военной силы "идеальным" для решения международных вопросов. В случаях, когда применение военной силы является необходимым, "оно должно осуществляться в рамках международного права под руководством ООН" и других международных организаций, отметил вице-премьер.

В том, что касается борьбы с радикальным исламизмом, то тут, по мнению С.Иванова, необходимо использовать комплекс мер – "политических, социальных и экономических". "Россия оставалась единственной страной, которая испытывала в полном объеме остроту этой проблемы", - заявил вице-ремьер, напомнив, что Россия столкнулась с мировым терроризмом раньше, чем это принято считать в Европе и США, а именно в 1999г., когда в стране были взорваны жилые дома.

Также в ходе своего выступления С.Иванов коснулся применения в мировой политике практики "двойных стандартов". Он заявил, что Россия выступает против этого, отметив, что должен быть использован один четкий стандарт: "Если террористы прячутся на территории другой страны, мы должны использовать четкий порядок действий - либо экстрадиция, либо преследование. Экстрадиция или самостоятельная борьба", - подчеркнул С.Иванов.

В контексте данного выступления вице-премьеру России был задан вопрос, чем, по его мнению, отличается борец за свободу от террориста. Отвечая на него, С.Иванов сказал: "Если вы носите взрывчатку, вы - террорист, а если маршируете и говорите "Дайте свободу Чечне!" - пожалуйста, маршируйте, проблем нет".

В продолжение своего ответа, министр обороны РФ коснулся чеченской проблемы, отметив, что России удалось добиться успехов: "Я думаю, нам удалось добиться успехов в Чечне. Проблема решена, хотя нам потребовалось пять лет. Мы извлекли уроки, провели выборы в Чечне", - сказал С.Иванов.

При этом он подчеркнул, что, согласно имеющимся фактам, деятельность чеченских террористов финансировалась рядом зарубежных государств: "Сотни миллионов долларов были переведены в Чечню из других государств", - констатировал вице-премьер. По его словам, во время чеченской кампании было арестовано около 50 иностранных наемников, что "позволяет говорить о том, что в Чечне Россия боролась с мировым терроризмом", - заключил С.Иванов. Другой вопрос, заданный министру обороны России, касался сотрудничества РФ и НАТО. Отвечая на него, С.Иванов отметил, что "мы не заинтересованы в том, чтобы нарушать единство НАТО, мы сотрудничаем с НАТО". По словам вице-премьера РФ, у России "общее мнение с НАТО о нераспространении оружия массового уничтожения".

Однако относительно будущего сотрудничества РФ с Североатлантическим альянсом С.Иванов высказался весьма сдержанно, отметив, что "после 2-3 лет эйфории, когда Россия и НАТО проводили совместные учения, начал работать обмен оперативными разведданными", но "сегодня обе стороны уже не видят перспектив будущего сотрудничества, и надо это признать".

Решением данной проблемы, считает С.Иванов, должна послужить выработка "концептуальной основы" дальнейших отношений России и Североатлантического альянса.