Будет интересно!

Вы здесь

Просмотров:
0

8 февраля открылся 57−й берлинский кинофестиваль. Далеко не самый громкий и не самый престижный, как минимум третий по важности после «Оскара» и Канн, Берлинале больше всего напоминает то, на что так боялись быть похожими прошлым летом учредители ММКФ, — тихую частную вечеринку. Самая антигламурная столица Европы, где сегодня к тому же впервые выпал снег, не располагает к фанфарам и хэппенингам — скорее к тихому, даже ленивому просмотру кино за кружкой глинтвейна.

 

Впрочем, даже если судить только по конкурсной программе, скучно на фестивале не будет. Во-первых, на конкурс заявлена куча давно ожидаемых голливудских премьер — непропорционально много для европейского кинофестиваля. Так, в Берлине покажут режиссерскую работу Роберта Де Ниро «The Good Shepherd» (Мэтт Дэймон, Анджелина Джоли, Алек Болдуин) — про первые годы работы ЦРУ. Также впервые в Европе выйдет на большой экран концептуальный фильм-аттракцион Стивена Содеберга «The Good German» (Джордж Клуни, Тоби Макгуайр, Кейт Бланшетт), действие которого происходит в послевоенном Берлине. «Хороший немец» полностью снят в режиссерской и актерской манере фильма 1940−х годов — удивительное зрелище для любителя классики вообще и жанра фильм-нуар в частности.

 

Вне конкурса покажут шикарно-навороченную, судя по трейлерам, картину Зака Снайдера «300» — фильм из жизни Древней Спарты по комиксу Фрэнка Миллера, прочно вошедшего в мейнстрим после родригесовской экранизации «Города грехов». Также вне конкурса пройдет фильм председателя жюри Берлинале Пола Шрейдера «The Walker» (Виллем Дефо, Вуди Харрельсон) — производственная драма о подковерных интригах в высшем свете вашингтонского обкома.

 

Крайне интересен внеконкурсный фильм Клинта Иствуда «Letters from Iwo Jima». Это не что иное, как фильм-двойник предыдущей картины того же режиссера «The Flags of our Fathers» об историческом американо-японском сражении. Разница лишь в том, что во втором фильме военные действия показаны глазами японцев. Идея фантастически богатая, сама собой напрашивается идея, например, российского телесериала «Мюллер»…

 

Кстати, хозяева фестиваля участвуют в конкурсе любопытной лентой «Die Fälscher» («Фальшивомонетчики»). Сюжет такой: в 1944 году фашисты освобождают из концлагеря группу фальшивомонетчиков, мотающих

уголовный срок, заставляют их наладить поточное производство валюты стран-союзников. Понятно, что уголовники все как один — ярые антифашисты, что дарит сценарию необходимый моральный конфликт.

 

Французы привезли на фестиваль историческую драму с провокативным названием «Ne touchez pas la hache» («Не трогай топор») и очередной продукт многостаночника Франсуа Озона «Angel».

 

Среди других участников стоит отметить израильский фильм «Beaufort», который расскажет о выходе войск АОИ из южного Ливана; британский «Notes On A Scandal» (Кейт Бланшетт, Джуди Денч) на злободневную тему половых отношений подростка и школьной учительницы; чешскую ленту «Obsluhoval jsem anglického krále» («Обслуживал английского короля») по роману Богумила Грабала — история Чехии XX века глазами работников обслуживающего персонала; «Goodbye Bafana» про духовное перерождение солдата апартеида в почитателя Нельсона Манделы; «Bordertown» (Дженнифер Лопес, Мартин Шин, Антонио Бандерас) — про изнасилование и журналистский долг.

 

Российский кинематограф традиционно представлен внеконкурсной кинолентой «Дневной дозор».

 

Берлинский кинофестиваль продлится полторы недели. Будет интересно.