Козырные тузы

Вы здесь

8 Фев 2007 - 03:00

Карты, деньги, множество стволов

 

 Мафия в целом бессмертна, но на всякого мафиози найдется свой киллер. На гангстера из Лас-Вегаса Бадди Израэля по кличке "Тузы" киллеров нашлось целых десять. Дело в том, что он серьезно досадил своему бывшему боссу Примо Спарацце. Известный своей жестокостью криминальный авторитет назначает вознаграждение в один миллион долларов… нет, не за голову Бадди, а за его сердце. Повальной охоте на Израэля по мере сил пытаются помешать фэбээровцы, ведь он – единственный, кто может дать полноценные показания против Спараццы в суде…

 

Сценарии для своих фильмов режиссер "Козырных тузов" Джо Карнахан обычно пишет сам. Так поступают и его главные кумиры – Квентин Тарантино и Гай Ритчи. Карнахану, наверное, приятно числиться в их последователях. Но конкретно "Козырные тузы" имеют с лентами Тарантино и Ритчи не так уж много общего. Почти смешные убийства, антилирические отступления и завихрения сюжета в фильме присутствуют, но этой конструкции явно не хватает монолитного каркаса.

 

Добрая четверть экранного времени уходит у Карнахана на то, чтобы представить героев. Затем у него уже просто не остается времени, чтобы за всеми ними уследить. В один (не скажешь, что прекрасный) миг картина и вовсе превращается в парад-алле киллеров-извращенцев. Заметно, что для режиссера важно посмаковать их садистские наклонности. Насыщенная "кислотная" картинка (чай, не "Город грехов") к этому располагает. Обращает на себя внимание и тот факт, что как только у героев "Козырных тузов" появляется шанс вступить в диалог, то он обычно сводится к разговору о моче или сперме.

 

Можно, конечно, утешиться тем, что для финала фильма автор приберег достаточно впечатляющую фигу в кармане. Но, честное слово, чтобы приятно провести вечер в кинотеатре, лучше выбрать для просмотра другую премьеру последнего времени. А безусловно имеющему задатки хорошего жанрового режиссера Джо Карнахану хочется порекомендовать последовать примеру Квентина Тарантино, который после шумного, бурлящего энергией "Криминального чтива" снял неторопливую, почти камерную ленту "Джеки Браун".

 

Виктор Поздняков, telegraf