Mini Cooper S JCW GP. Прощальное ура

Вы здесь

7 Фев 2007 - 03:00
Mini Cooper S JCW GP. Прощальное ура

Вместо того чтобы уйти по-тихому, Mini решил хлопнуть дверью. Пол Хоррел испытывает самую сумасшедшую версию.

Для внештатного автора, которому платят за знаки, эта машина – золотая жила. Это (наберите побольше воздуха) Mini Cooper S with John Cooper Works GP Kit. Девять слов, никаких усилий с моей стороны, а банк сорван! По-немецки, конечно, это звучит иначе: Mini Cooper S mit John Cooper Works GP Kit. Mit – это предлог: предлог взять кредит. Но как бы он ни назывался, мощностью этот Mini наделен необычайно щедро – 218 л.с. А еще тут полуспортивная подвеска, огромные колеса и тормоза. В угоду экономии веса решили даже отказаться от целого заднего сиденья! Да, это спецификация с претензией…

Боевая раскраска так же вычурна, как и имя. Выбора нет: все 2000 машин последней малой серии одинаковы. Темно-стальной, отдающий синевой окрас, серебристая крыша, красные зеркала, две разные по плотности тонировки на стеклах, черные с серебром колеса. Воздухозаборник интеркулера обведен металлическим ободком - вот так макияж! Этот ободок перекликается с фальшивыми воздухозаборниками ниже поворотников и чем-то похожим под задним бампером. Хром также присутствует на боковых вентиляционных щелях, дверных ручках и крышке бензобака. Это слишком, вы согласны? Заковыристое имя компенсирует потерю веса за счет сноса заднего сиденья. Эмблемы “John Cooper Works” проросли на передней и боковой решетке и багажнике. Плашки “GP” украшают пустые прежде панели. Он замаркирован до абсурда. Сбоку на крыше огромными виниловыми буквищами проставлен даже серийный номер. Вы носите футболку с датой вашего рождения? Я – нет!

Но не обращайте внимания на попугайскую внешность: на дороге эта пестрота сливается и смазывается. Благодаря лучшей из версий мотора с механическим наддувом (Cooper S в следующем году будет уже с турбиной) и малому весу этот Mini просто рвет с места. Разгон до сотни за 6,5 секунды прекрасен. Обычно Mini требует ранних переключений. Но этот не теряет момента вплоть до красного сектора, отодвинутого на 200 оборотов – до 7150. Явное преимущество этого простого мотора в том, что он удивительно надежен. В кубке Mini Challenge есть машины, которые проезжают 32 000 гоночных километров, ни разу не открыв капота. Поэтому не ворчите, что он груб, просто посмотрите, на что он способен. Звук тоже не самый изысканный, но отчаянный характер машины вскоре заводит вас старомодными панк-треш-завываниями наддува, беспорядочными вибрациями четырех цилиндров и ритмичной пальбой выхлопа при перегазовках.

Поворачивает он тоже отчаянно. Кренов почти нет, отличное сцепление с дорогой, отчаянный напор и абсолютная устойчивость. Вас ждет колоссальное удовольствие, от которого рот растягивается в широченную улыбку – лучший индикатор качественного драйва.

Конечно, 218 л.с. на передних колесах – это безумие. Но чтобы бросить всю эту мощь на дорогу, тут есть дифференциал повышенного трения. Он немного искажает информацию, идущую от руля, когда вы легко работаете газом. Автомобиль слегка водит на этих огромных 18-дюймовых дисках. Но держите руль крепко, следите за дорогой, и он вас довезет. Поворачивать на всем скаку помогает новый аэродинамический обвес: глубокий вырез в передней юбке, новые пороги, кофейный столик на двери багажника. Все это уменьшает подъемную силу до нуля, а лобовое сопротивление – до 0,34 (у обычного Cooper S – 0,39). Поэтому максимальная скорость возросла до 235 км/ч. Не совсем подходящая для Mini скорость? Уменьшение подъемной силы и лобового сопротивления – мудрый ход. За это можно простить даже уродливый спойлер.

На гигантские диски надеты шины run-flat с сороковым профилем. Так что качество езды будет жестоким. Но, убаюканные огромными Recaro, вы этого не заметите. А вот шум шин – проблема в долгих поездках. А если не любите жары, накиньте 15 кг за кондиционер – это твердая цена, потому что сама опция бесплатная.

Длинное имя нужно потому, что эта машина – GP – производное от Mini Cooper S With John Cooper Works Tuning Kit. Назовем их JCW GPK и JCW TK. JCW TK – навороченный Cooper S. У него усиленное шасси, тормоза и 210 л.с. благодаря более эффективному компрессору, новой системе забора воздуха, форсункам, обработанной вручную головке блока цилиндров и громкому выхлопу. Отъявленный безумец! А JCW GPK – это специальная серия JCW TK с большим интеркулером. В результате – 218 л.с.

Но лишние лошади – не главное отличие между ними. Для начала GPK на 50 кг легче: благодаря алюминиевым, а не стальным рычагам задней подвески (минус 7 кг), а также отсутствию кондиционера, заднего сиденья, дворника, полочки, бардачка и кое-каких других запчастей. А еще у него есть аэродинамический обвес. А также уникальный дизайн дисков. Плюс Recaro, которых на других Mini не бывает. Плюс растяжка между задними стойками. И уже описанный двусмысленный макияж.

Вы с трудом выдержите долгое путешествие на этой четырехколесной дозе кофеина, потому что шум покрышек и отсутствие комфорта невыносимы. Но на прогулке по треку вы будете хохотать, как гиена. $39 900 – это дорого, но за эти деньги вы получаете драгоценность. Способ постройки слегка эксцентричен: голые кузова из Оксфорда едут в Италию на Bertone, а уже там их красят и привинчивают все остальное. Этот процесс наверняка поглощает всю прибыль. Производитель утверждает, что одних только опций в автомобиль напихано тысяч на 20... Но пока не раскатывайте губы: из 2000 экземпляров в Англию попадут только 495 (в Россию – штук 30).

А вскоре – гораздо скорее, чем вы думаете – я расскажу вам о совершенно новом Mini. Несомненно, он будет просторнее и совершеннее. И BMW приложит все усилия, чтобы строить его было проще и дешевле. Его могут испортить! Вот почему мы должны дорожить этим кустарным, тесным, утомительным и чудесным маленьким автомобильчиком. Этот Mini уходит с шумом!

Mini Cooper S GP
Мы говорим: В малых дозах – поразителен. Смазывает остроту зрения, заставляет кровоточить уши и может стать хорошей инвестицией
Цена: $39 900
Динамика: 0-100 км/ч – 6,5 с, макс. скорость – 235 км/ч
Техника: 1598 см3, 16-клап., передний привод, 218 л.с., 249 Нм, 1120 кг, 8,6 л/100 км