Первый русский мистический триллер "Мертвые дочери" перекупили американцы

Вы здесь

1 Фев 2007 - 03:00

1 февраля в кинопрокат вышел мистический хоррор Павла Руминова «Мертвые дочери», который снимался год и семь месяцев и чей выход на экраны переносился прокатчиком не меньше пяти раз. От успешности этого проекта в жизни режиссера ленты теперь зависит многое - как минимум место в отечественном коммерческом кино, которое он норовит занять после череды экспериментальных по сути работ. Впрочем, у Руминова есть повод для гордости вне зависимости от кассовых сборов - права на римейк его новой картины уже куплены американцами.

 

«Дочери» - кино действительно страшное, но пугают в нем не шорохи, резкие звуки, топот невидимых ножек и тревожная музыка. В эпоху «Звонков» и «Проклятий» история бесчинствующих призраков трех убиенных девочек страшной не может быть по определению. Пугает совсем другое - образ современной молодежной тусовки, который столь натуралистично выводит автор, практически ровесник своих персонажей.

 

Его главные герои, трое юношей и две девушки, живут в маленьких панельных домах, но, как молодые американцы, зависают в Интернете, собираются выпить пивка, поесть попкорна, позырить телик, цитируют все тот же пресловутый LiveJournal, не говорят о политике и вяло рассуждают о смысле жизни. Иногда делают подлости, иногда богохульствуют. По большому счету они никакие. Вздумай Руминов рассказать что-нибудь более конкретное об этих ребятах, боюсь, ничего бы у него не вышло, поскольку за именами и лицами действительно зияет эдакая экзистенциальная пустота. Талантливые актеры играли эти роли или просто представители своего поколения? Мистической гибели своей подруги они не придают особого значения, пытаясь найти ей рациональное объяснение, поскольку уверены: жизнь такая скучная и понятная штука, что зевать хочется.

 

А призраки трех утопленных матерью девочек уже следят за ними. Согласно легенде в течение трех дней они убивают последнего, кто видел их предыдущую жертву. Единственный вариант избежать злого рока - некоторое время не совершать дурных поступков. Но как, оказывается, трудно, а вернее сказать, непривычно говорить изо дня в день только правду и не отказывать в помощи.

 

У некоторых из перепуганных героев даже получается немного исправиться: художник рекламного агентства, интриговавший против сослуживца, начинает, наоборот, защищать его, а девушка-риэлтер решает больше не врать и честно описывает покупателям все недостатки продаваемой квартиры. Но безупречное внешнее поведение всего лишь иллюзия, создающая видимость безопасности, а настоящую гарантию человеку может дать только внутренняя духовная практика, которой риэлтершу обучает девушка-экстрасенс. Хотя и духовная практика, в сущности, обречена на провал.

 

Руминов с какой-то обреченностью соглашается с экрана, что жизнь его одногодков скучна, вяла и безынтересна. Ждать от нынешних юношей и девушек каких-либо великих свершений абсолютно бессмысленно. Встряхнет ли кого-нибудь чистосердечное признание Павла Руминова? Едва ли. Ведь апатия 20-25-летних - это даже уже не американская стагнация на уровне «девки и пивко», а нечто из области эмоционального коматоза.

 

«Если я и хочу в конце этого пути, чтобы у фильма был успех и признание, то только потому, что так будет менее больно, менее невыносимо жить с тем, что открыла мне эта одиссея. Теперь все это ясно и просто, но с этой информацией никуда не сунешься, потому что легкий и игривый образ этой милой забавы ломать никому не хочется, и я это прекрасно понимаю. На той же планете живу. Но я не знаю, как без сверхусилия мы можем хоть что-то изменить», - сказал Руминов после завершения съемок.

 

Напугают ли «Мертвые дочери» зрителей до того, чтобы кровь беспричинно стыла в жилах, зависит, наверное, от индивидуальной впечатлительности каждого конкретного зрителя. Но, по крайней мере, в экономичности этому методу не откажешь, и, учитывая стилистически продуманную «готическую» рекламную кампанию, малобюджетные «Дочери» вполне способны окупиться многократно, раз уж это произошло даже с фильмом «Жара», по сравнению с простодушным автором которого Павел Руминов - гигант мысли, а его «Дочери» - подарочное ассорти с начинкой из Линча, Тарковского и Кубрика.

 

Александр МИНИН