Смех и слезы

Вы здесь

Просмотров:
0

В конце минувшей недели за внимание театралов «сражались» сразу два театра, пригласившие на интересные премьеры: театр оперы и балета поставил одну из самых знаменитых опер Джузеппе Верди "Травиату", а их коллеги из театра музыкальной комедии - комическую оперу Йозефа Гайдна и Карла Гольдони "Влюбленные обманщики". Оба спектакля получились интересными, но не менее интересна и предыстория их появления на сцене.

 

Пьеса Карла Гольдони "Аптекарь", которая легла в основу спектакля театра музкомедии, написана в 1755 году и за два с половиной века записала на свой счет немало успешных премьер. Опера Гайдна ненамного моложе либретто - ее премьера состоялась в марте 1770 года. И хотя к "нашей" сценической версии уже в конце прошлого века "приложил руку" драматург Юрий Димитриев, первоначальный сюжет не претерпел принципиальных изменений, потому что люди по­прежнему влюбляются и женятся… правда, не всегда на тех, о ком мечтают.

 

На сцене нашего театра "Влюбленные обманщики" ставятся впервые. Более того, и к непростому жанру комической оперы театр, прославившийся своим пристрастием к экспериментам, обращается в первый раз.

 

- Для нашего жанра, театра оперетты, комическая опера - вообще большая редкость, - говорит исполнительница роли Грилетты Ирина Цыбина. - Мы все "проходили" эту музыку, когда учились, и для нас всех, особенно для вокалистов, - это грандиозный подарок! Петь Гайдна на сцене оперетты - просто счастье!

 

Несмотря на то, что в постановке занято всего пять актеров и балет, режиссер­постановщик Кирилл Стрежнев и художник Сергей Александров не пошли на поводу у минимализма: для "Влюбленных обманщиков" придумали и сшили 70 костюмов! В спектакле занято три состава актеров, и заранее можно предсказать, что спектакль "во главе" с лауреатом "Золотой маски" народным артистом России Владимиром Смолиным будет совершенно не похож на другой, где роль аптекаря Семпронио играет заслуженный артист России Павел Дралов.

 

А вот "Травиата" появляется на екатеринбургской сцене не впервые: начиная с 1912 года это одиннадцатый(!) вариант бессмертного творения великого композитора. Что ж, непостоянная оперная мода меняется быстро, но при этом трогательный сюжет о "непорочной девушке, которую ничтожный случай сделал куртизанкой", вечно волнует сердца зрителей и постановщиков. Появлению "Травиаты" №11, первоначально в планах нынешнего сезона не значившейся, уральские театралы обязаны безвестному импресарио из Португалии, который пожелал видеть у себя в гостях Свердловский театр оперы и балета не иначе как с "Травиатой". Перспектива заграничных гастролей так вдохновила коллектив театра, что сложнейший спектакль, идущий к тому же на итальянском языке, был по­ставлен за один месяц, то есть в срок рекордно короткий.