Тимати: "Лох - это судьба, хип-хоп - это музыка про жизнь"

Вы здесь
Тимати: "Лох - это судьба, хип-хоп - это музыка про жизнь"

Тимати сосредоточен. Я обещал задать самые каверзные вопросы, связанные с модой на хип-хоп и r’n’b. И я их задам. Много невероятных слухов ходит о деятельности самого Тимати, выпускника «Фабрики Звезд 4». Тимати не отвертеться и от этих вопросов. Начинаем сразу в лоб:

 

- Много противоречивых слухов о том, что "B-club" принадлежит тебе. Но есть информация о том, что вовсе не тебе. Хотелось бы поставить точку.

 

- Все очень просто. Есть четыре человека, которые являются совладельцами клуба в равных долях. Могу назвать имена двоих - я и ресторатор Александр Соркин. Остальные двое не хотят афишировать свои имена. Как совладелец, я занимаюсь стратегией развития, привозами артистов, отстраиваю концепцию. Иногда сам беру микрофон и выхожу на сцену, делаю то, что мне кажется интересным и важным.

 

- Изначально рэп и хип-хоп были музыкой протеста. Сейчас в Америке рэп читают по большей части мажоры. У нас в России есть маргинальная протестная группировка "Каста", с одной стороны, и все связанное с тобой и Децлом, с другой стороны. Как ты увязываешь изначальную протестность и некую нынешнюю буржуазность?

 

- Очень просто. О чем изначально был рэп? Каждый бедный чернокожий считал нужным протестовать против расовой дискриминации, бедности и неравенства. И это была музыка протеста. Теперь, когда каждый негр может опротестовать все в суде и есть много правозащитников - против чего протестовать? Человек подписывал контракт, и из Гарлема тут же переезжал в Беверли-Хиллз. Петь о бедной жизни в негритянских кварталах ему уже неинтересно. И появился хип-хоп о девушках, о позитиве в жизни.

 

Децла я знаю очень давно. Мы тусовались на Манежной площади, и каждый мог сказать: "Эй, малой, сходи принеси кока-колы!" Отец ему сказал, что хочет сделать из него звезду хип-хопа. Но он же ничего не знал и не понимал в этой культуре. А я только-только приехал из Америки, прожив там три года. Я ушел в Штатах из института, потому что меня увлек хип-хоп, и переехал жить в гетто. Примкнул к одной уличной группировке, изучал граффити, брейк-данс, рэп, хип-хоп-гейм+ Стал носителем той культуры.

 

Александр Толмацкий позвонил мне и пригласить присоединиться к проекту. Появился проект "Децл". Уже потом, когда А. Толмацкий потерял пакет акций "Муз-ТВ", потерял "Медиастар" и все остальное, - Децл начал расти самостоятельно. Но изначально это был проект - мыльный пузырь.

 

По поводу "Касты" - ну никто же толком не знает, кто родители у этих ребят в Ростове. Никто не знает, а я знаю. У самого главного, Влади, - отец психолог, у него огромный психологический центр. И у Влади всегда водились немалые деньги. Легенда о том, что это какие-то пацаны из микрорайонов - это просто легенда. Шин - тоже дитя богатых родителей. Единственный парень из реальных низов - Хамиль.

 

- Тем не менее у них - музыка протеста.

 

Музыка должна нести позитив. Негатив - плохой урок для подрастающего поколения. Я не хочу учить, я хочу говорить о том, что на самом деле думаю. В жизни и так много всего плохого, я не хочу со сцены "грузить" еще одной порцией негатива.

 

- Как с этим согласуются слова твоей песни о том, что те, кто не врубается в гламур - те лохи?

 

- Эта песня называется "Фиеста". Там такой припев: "фиеста, фиеста, лохам здесь не место". Для каждого человека есть кто-то, кого он считает лохом. Критерии разные. Лох - это судьба. Нет денег, плохо одеваешься - и кто-то считает за это тебя лохом.

 

- Когда из Тимура превратился в Тимати?

 

- Меня еще в детстве практически все называли Тимати. Тима-Тимати. Тимуром меня очень редко называют. Красивое татарское имя - Тимур. Но так и приклеилось - Тимати.

 

- Сформулируй, что для тебя хип-хоп?

 

- Для меня хип-хоп - это музыка про жизнь. Если ты живешь хорошо, то поешь о том, как все хорошо. Если живешь плохо - поешь о проблемах вокруг тебя. Но всегда, мне кажется, нужно показывать свет в конце тоннеля.

 

Беседовал Гуру КЕН, NEWSmusic.ru

 

Рекомендуем