Джон Гальяно: азартный игрок в игре без правил

Вы здесь

21 Дек 2006 - 03:00

Если бы Джон Гальяно, ведущий дизайнер Модного Дома Dior, не был наделён таким бесспорным неординарным талантом, вряд ли бы кто-то воспринимал его всерьёз. Однако есть одно обстоятельство, которое удерживает нас от откровенных насмешек над эксцентричным испанцем, - его необыкновенный талант. Его не скрыть под странными нарядами. Гальяно существует как явление природы, и игнорировать его нельзя. Как минимум десяток модных коллекций последних двадцати лет, которые мы помним до сих пор, создал именно Гальяно.

 

Его стиль меняется на каждом показе, и зачастую его непросто узнать. В день проведения последнего благотворительного вечера Costume Institute Gala в Нью-Йоркском Музее Искусств Metropolitan Museum of Art дизайнер попытался незаметно проскользнуть в кабинку в отеле Four Seasons, однако безуспешно – все заметили его коричневый костюм строгого кроя в тонкую полоску и стильную шляпу с загнутыми вверх полями. Уже через четыре часа преображенный до неузнаваемости Хуан Карлос Антонио Гальяно заявился на церемонию в костюме с пайетками. Он напоминал меткого стрелка и американского героя Дэви Крокетта … в женском обличье. Блоггеры оторвались по полной.

 

Среди незабываемых коллекций от Гальяно – «Принцесса Лукреция» (Princess Lucretia) 1993 года, когда дизайнер использовал в качестве каркаса для кринолинов электрический провод; коллекция 1994 года, показанная в пустом парижском особняке. Все платья этой коллекции были сшиты из чёрного крепа на атласной подкладке (он мог себе позволить такую ткань, и её можно было использовать с двух сторон); коллекция «Матрица» (Matrix) 1999 года, показанная в Версале – оскорбительная для старинных клиентов Dior и подтвердившая современность Модного Дома; и легендарная коллекция 2000 года, украсившая первые страницы многих глянцевых изданий.

 

Гальяно – один из немногих современных дизайнеров, который действительно умеет шить одежду. Если ваша дочь отправляется на выпускной в платье с косым разрезом покроя, то в этом есть заслуга и господина Гальяно, который много лет назад заставил изготовителей одежды использовать эту технику в массовом пошиве. Созданная им одежда ранее считалась непригодной к ношению, а теперь – слишком коммерческой и традиционной. Однако, как и в случае с любым талантом, общественное мнение в конце концов радикально изменилось: что однажды казалось невозможным, сегодня считается обыденным, а что когда-то выглядело банальным, теперь актуально, как никогда.

 

Недавно г-н Гальяно представил в Нью-Йорке курортную коллекцию Dior. Хотя одежда для отдыха не получает (или не заслуживает) должного освещения в СМИ, в Dior решили превратить показ в настоящее событие, пригласив звёзд мира моды и кино, например, Спайка Ли и продюсера Харви Вайнштейна. На званом обеде после показа дорогих гостей потчевали печёной картошкой, икрой и шампанским. Bernard Arnault, глава компании LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, в собственности которой находится Dior, прилетел на показ коллекции из Парижа вместе с женой Hélène. Его примеру последовали редакторы французского Vogue и Le Figaro.

 

Голливудским гостям обстановка, должно быть, напомнила о старых добрых временах, несмотря на ультра-современную атмосферу в здании LVMH Tower на East 57 Street. «Не знаю, как вам это удаётся, - с ухмылкой обратился к журналисту один из голливудских гостей. – В ваших репортажах постоянно мелькают одни и те же лица. Они никогда не меняются!»

 

Что ж, в некоторой мере это касается и Джона Гальяно. Как этому 46-летнему enfant terrible удаётся до сих пор удивлять своих поклонников и даже недоброжелателей, которые не только отлично помнят все его прежние уловки, но и жалуются, что его лучшие времена позади? И как г-ну Гальяно удаётся находить время для воплощения собственных творческих планов, когда ему нужно работать на мировой рынок моды и поддерживать ежегодные доходы около 1 миллиарда долларов (всемирная торговая сеть Dior включает более 200 магазинов), а также удовлетворять потребности всё новых и новых покупателей, которым абсолютно плевать, что думает о его гениальном крое какой-нибудь гламурный пустозвон из Нью-Йорка?

 

Подобно группе Artful Dodger, воспетую которой любовь к свободе Гальяно воплощает как в своём стиле одежды, так и в авторских коллекциях, он обладает мощным инстинктом выживания и сохранения собственной индивидуальности. Несколько лет назад, когда дизайнер начал создавать более традиционную одежду и аксессуары (сумочки), многие увидели в этом первый признак поражения Гальяно, которого все-таки одолели осмотрительные директоры Dior (по крайней мере, он уступил в отношении готовой одежды).