Как появились мелодии к известным телепрограммам?

Вы здесь

20 Дек 2006 - 03:00

Каждая из этих композиций стала известна не благодаря своим исполнителям, как это бывает обычно, а благодаря... телевизионным программам, в которых звучит в качестве музыкальной заставки. Кто кого сделал более популярным — передача песню или песня передачу, — еще предстоит разобраться. А вот выяснить авторство всех бессменных шедевров «МК-Бульвар» решил уже сейчас.

 

«КВН»

ПЕСНЯ «МЫ НАЧИНАЕМ КВН...»

     Песня «Мы начинаем КВН...» была написана в 1986 году, когда состоялось новое рождение программы. Автор текста — поэт Борис Салибов, музыку написал композитор Владимир Шаинский. До сих пор Владимир Яковлевич считает эту музыкальную заставку одним из лучших своих произведений. Песня родилась достаточно быстро и сразу же понравилась руководству программы — с того времени она звучит практически в каждом выпуске «КВН». Однако не забывают создатели и о самой первой песне-заставке «КВН» «В урочный день, в урочный час», написанной композитором Юрием Саульским и поэтом Владимиром Харитоновым и исполненной Олегом Анофриевым. Периодически их чередуют, и в конце программы звучит новый или старый вариант заставки.

 

 

 «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

«ЧТО НАША ЖИЗНЬ? ИГРА!»

     Создатель «Что? Где? Когда?» Владимир Ворошилов к музыке в программе всегда относился с особенным вниманием. Музыкальные шапки-заставки в ней периодически менялись, однако с конца 80-х постоянной стала музыкальная фраза из оперы Чайковского «Пиковая дама». «Что наша жизнь? Игра!» — фрагмент арии Германа в исполнении тенора Владимира Атлантова. Какое-то время в начале программы звучала и ария Пиковой Дамы на французском языке, но позже от нее решили отказаться. А вот веселая характерная мелодия, под которую выносят черный ящик, стала визитной карточкой «Что? Где? Когда?» очень давно. В свое время ее нашла звукорежиссер Наталья Плуталова. Называется песенка «Ra-ta-ta», а исполняет ее оркестр Джеймса Ласта.

 

 

«ЕРАЛАШ»

«МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧОНКИ, А ТАКЖЕ ИХ РОДИТЕЛИ...»

     Стихи бессменного гимна «Ералаша» «Мальчишки и девчонки, а также их родители...» написал поэт Александр Хмелик. А вот что касается музыки, то здесь был объявлен целый конкурс: сразу несколько именитых композиторов придумывали свои варианты мелодии. Как признался директор «Ералаша» Борис Грачевский, очень хороший вариант музыки был у Владимира Шаинского, однако он в своей песне сильно сократил текст.

 

В «Ералаше» были категорически против этого, и в результате в честной борьбе победил композитор Алексей Рыбников. «Конкурс был строго анонимным, — вспоминает Алексей, — и я не знал, кто принимает участие кроме меня. Я написал музыку, записал песню в собственном исполнении, и после мне сообщили, что она и будет заставкой к «Ералашу». Музыка родилась очень быстро, а изюминкой в ней, на мой взгляд, стали те небольшие фразочки, которые я придумал насвистывать...»

 

Ровно 32 года, то есть столько, сколько существует «Ералаш», в нем звучит и фирменная песенка. Первой ее исполнительницей стала Елена Камбурова, спевшая композицию голосом мальчика. А сейчас песня из «Ералаша» звучит в исполнении «мальчишек и девчонок» из детского ансамбля «Непоседы». Кстати, одним из «мальчишек» является певец Сергей Лазарев, начинавший свою карьеру именно в «Непоседах».

 

 «COMEDY CLUB»

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАСТАВКИ К ВЫХОДУ РЕЗИДЕНТОВ НА СЦЕНУ

    Новоиспеченные звезды стенд-ап шоу Comedy Club выходят на сцену под композиции зарубежных групп, каждая из которых прочно ассоциируется с тем или иным резидентом. Как рассказал директор по спецпроектам Comedy Club Евгений Агабеков, специально для каждого из ребят мелодии не подбирались.

 

Дело в том, что до появления на телеэкране Comedy Club почти три года существовал как клубный проект. Перед выходом участников на сцену клуба звукорежиссер Эдуард Мелконян ставил ту или иную композицию, и постепенно за каждым участником закрепились конкретные мелодии. Так, Вадим Галыгин появляется под Chumbawamba, Тимур (Каштан) Батрутдинов и Гарик (Бульдог) Харламов выходят под Jamiroquai, Павел Воля ассоциируется с Busta Rhymes, а дуэт сестер Зайцевых прославил рэппер DMX. Однако кроме панка и r’n’b используются и лирические композиции: выход Таира Мамедова «озвучивает» Стиви Уандер, а Александра Реввы — сам Принс. Под Принса когда-то выходил и дуэт Тимур Родригес и Макс Перлов. Однако с тех пор, как для своего выхода Макс написал композицию собственного сочинения, в начале их выступления звучит именно она.