Получите максимум от занятий танцами.

Вы здесь
Просмотров:
1

Заядлые любители танцев, как правило, стремятся получить максимальную полезность от тренировок, но в то же время обнаруживают недостаток понимания того, как это сделать. Успех занятий зависит от отношения и подхода к тренировкам.

Только логичный и структурированный подход к танцевальным тренировкам приводит в результате к быстрому, всестороннему прогрессу и эффективности.
Ниже приведены основные правила, выполнение которых, по мнению западных специалистов-хореографов, позволит вам повысить эффективность танцевальных тренировок.

1. Постановка цели. Достаточно очевидное правило до тех пор, пока педагог и танцор четко понимают возможности и навыки, которые необходимо развить в процессе занятий. В противном случае существенным для результативности занятий является откровенное выяснение целей и формата тренировок.
 
2. Правильный внутренний настрой. Отношения ученик-педагог требуют, как правило, физическое и эмоциональное участие с обеих сторон. Новые знания и навыки могут быть получены и усвоены только при сфокусированном внимании на тренировках и волевом стремлении к обучению.

3. Концентрация и сфокусированность. Иногда начинающие танцоры в своем желании "сделать все правильно" фокусируют усилия на одной танцевальной грани, в то время как хореограф стремится акцентировать совсем другую. Для опытного педагога важнее не идеальная правильность выполнения конкретных заученных танцевальных элементов, а усвоение новых, импровизация и органичная их связь с ранее изученным материалом.

4. Позвольте педагогу учить. Многие ученики впустую тратят время педагога, если не позволяют ему совершенствовать свои собственные навыки и творческие находки в процессе преподавания. Очевидно, что обучение танцу отлично от обучения любому другому ментальному навыку,- часто понимание "фактуры" и техники приходит уже после конкретного выступления/постановки через ощущения, эмоции, прочувствования. Поэтому профессиональный хореограф должен уметь создавать открытую атмосферу, способствующую свободному и смелому раскрытию внутренних возможностей и новых танцевальных и личностных граней своих учеников и самого себя.

5. Практика. Это один из наиболее важных аспектов обучения танцам. Человеческий мозг не способен одновременно отслеживать и управлять более чем одним или двумя аспектами движений тела. Для того чтобы правильно сделать несколько разных танцевальных элементов, тело должно функционировать независимо от концентрации ума на технике и последовательности движений. Другими словами, хорошие танцевальные навыки должны "войти" в тело, стать привычными. А привычка в свою очередь формируется посредством репетиций. Примерно 50% репетиционного времени должно быть посвящено повторению и качественному закреплению танцевальной техники.

6. Педагоги и типы занятий. Следует остерегаться педагогов, рекомендующих начинающим танцорам посещать только их тренировки. Для любого танцора важен многосторонний взгляд на танец, что не всегда может дать один хореограф. Поэтому для расширения кругозора необходимо опробовать на себе различные подходы к преподаванию танца. То же самое касается и типов занятий. Групповые, индивидуальные, мастер-классы, семинары, выступления - все это служит для накопления танцевального опыта и повышения уровня исполнения.

Перевод с английского: Марина Р.