Блюз: понятный без перевода

Вы здесь

7 Дек 2006 - 03:00

После утомительного ожидания Мадонны и некоторого разочарования от ее мегаконцерта, устроители гастролей временно переключились на клубный - более камерный, но и более надежный вариант. В числе прочих с гастролями в Москву приехал известный представитель чикагского блюза Эдди Кэмпбелл. И без лишней помпы дал концерт в Московском доме блюза.

 

Блюзмен, выпустивший дебютный альбом почти 30 лет назад, имеет непоседливый характер и почти все время проводит на гастролях, основательно исколесив планету (такая "болезнь" есть у многих замечательных концертных блюзовиков, у того же любимца московской публики Хайрама Баллока). На первых дисках он частенько перепевал вещи патриарха блюза Вилли Диксона (что не удивительно, композиции этого автора поначалу составляли костяк репертуара даже таких гигантов, как Led Zeppelin), но в последующих работах уже исполнял вещи исключительно собственного сочинения. И получились они не хуже, чем у Диксона или Джона Ли Хукера.

 

В коридоре Дома блюза появился высокий чернокожий мужчина с массивной тростью из красного дерева. Огибая гипсовые фигуры Братьев Блюз, он важно вошел в зал. Публика приветствует артиста и его свиту, Эдди одаривает народ фотовспышечной улыбкой. Золотисто-коричневая электрогитара в его руках имеет форму ласточкиного хвоста. Рядом с лидером - белокожий гитарист в белой ковбойской шляпе. В состав коллектива также входят ударник, клавиши и бас. Приготовились, поехали!

 

Кэмпбелловская "разговорная" манера исполнения гораздо глубже проникает внутрь, чем те же стенания Мадонны, усиленные многотонным оборудованием. Возможно, именно поэтому в Москве наступило время "клубного формата". Дружеский разговор по душам стал популярнее оглушающего шоу.

 

КОНСТАНТИН РЫЛЕВ