Выставка, открывшаяся в Музее личных коллекций, необычна во всех отношениях. По музейным меркам эта коллекция молода — ей всего двенадцать лет, но молодые ее владельцы Мария Салина и Сергей Кривошеев демонстрируют в ней,
Другая особенность этой коллекции в том, что состоит она в основном из графики. Картина, результат исканий автора, интересует собирателей меньше, чем эскизы и наброски — творческая кухня художника. Так, видно, что Малевич временами был подвержен самоиронии — в карандашный контур квадрата он вписал слова «Драка на бульваре». А может, это был ответ на вопрос
Скульптурная часть выставки тоже непроста. Ведь у многих авторов, после революции удачно вписавшихся в советский художественный процесс, было декадентское прошлое. Глядя на «Самсона и Далилу» Николая Андреева, осознаешь, что портретный цикл «Лениниана» и фриз «Времена года» на фасаде «Метрополя» сделал один и тот же человек. А Крандиевская, выполнившая в
Помимо хрестоматийных имен в собрании есть и работы менее известных авторов — так сказать, художественный фон эпохи. Это, например, Жюль Паскин — друживший с Модильяни болгарский эмигрант трагической судьбы (четыре его работы коллекционеры передали в дар музею). Или художник Григорьев, про которого однажды жестоко сказал критик Пунин: «Он никогда не поднимется… его душа украдена еще в колыбели». Сказал — и был не вполне прав.
Бэлла Акова