Перейти к основному содержанию
Главная
Интересный портал

Основная навигация

  • Главная
  • Авто и мото
  • Бизнес и деньги
  • Дом, ремонт и стройка
  • Здоровье и красота
  • Игромания
  • Интернет и компьютеры
  • Кино и сериалы
  • Кухня и рецепты
  • Любовь и семья
  • Мир
  • Музыка
  • Отдых и путешествия
  • Спорт
  • Стиль и мода
  • Техника
  • Учеба
Меню учётной записи пользователя
  • Войти

Строка навигации

  1. Главная
  2. Как провести время

Посетите выставку

26 ноября 2006 - 03:00
Посетите выставку

Выставка, открывшаяся в Музее личных коллекций, необычна во всех отношениях. По музейным меркам эта коллекция молода — ей всего двенадцать лет, но молодые ее владельцы Мария Салина и Сергей Кривошеев демонстрируют в ней, во-первых, пример «интеллигентного коллекционирования», а во-вторых, свой, оригинальный подход. Собиратели обратили свое внимание на первую треть ХХ века, не упустив из виду того, что этот период — переломная точка в истории искусства. На выставке столкнулись параллельные, но совершенно несхожие процессы: роскошное увядание изобразительного искусства и рождение авангарда. Чтобы почувствовать эти сдвиги, стоит увидеть развешанные рядом нежные акварельки Фонвизина про дам в кринолинах и пляску геометрических фигур на картинах Малевича, благообразных прилизанных крестьян Билибина и дающих почти физическое ощущение мощи сказочных персонажей Гончаровой.

Другая особенность этой коллекции в том, что состоит она в основном из графики. Картина, результат исканий автора, интересует собирателей меньше, чем эскизы и наброски — творческая кухня художника. Так, видно, что Малевич временами был подвержен самоиронии — в карандашный контур квадрата он вписал слова «Драка на бульваре». А может, это был ответ на вопрос зрителя-традиционалиста о том, что он изобразил на своей картине? Так или иначе, но мы видим концептуальное произведение, мимоходом созданное задолго до появления самого термина «концептуализм». Или, к примеру, про ученика Малевича Эдуарда Криммера понятно, что он никак не мог определиться: геометризованная крестьянка стоит у него в реалистической пшенице. А вот ранние пейзажи бунтаря Ларионова — в них он еще не брался шокировать обывателя.

Скульптурная часть выставки тоже непроста. Ведь у многих авторов, после революции удачно вписавшихся в советский художественный процесс, было декадентское прошлое. Глядя на «Самсона и Далилу» Николая Андреева, осознаешь, что портретный цикл «Лениниана» и фриз «Времена года» на фасаде «Метрополя» сделал один и тот же человек. А Крандиевская, выполнившая в 30-е серию гипсовых спортсменов для советских парков, и в 1959 не забыла своего парижского педагога Бурделя, в чем убеждает ее «Икар».

Помимо хрестоматийных имен в собрании есть и работы менее известных авторов — так сказать, художественный фон эпохи. Это, например, Жюль Паскин — друживший с Модильяни болгарский эмигрант трагической судьбы (четыре его работы коллекционеры передали в дар музею). Или художник Григорьев, про которого однажды жестоко сказал критик Пунин: «Он никогда не поднимется… его душа украдена еще в колыбели». Сказал — и был не вполне прав. Душу-то Григорьев вложил — пусть не собственную, а своего времени. Просто оценить вполне это стало возможным лишь спустя столетие.

Бэлла Акова

Автор
Бэлла Акова
  • Добавить комментарий

Популярное

Что нужно сдавать на автомеханика после 9 класса
Норма площади на 1 человека в офисе
Таблица толщины лакокрасочного покрытия автомобиля
Как стать парикмахером с нуля
Какие акции выгодно купить сейчас

Свежее

Жесткие матрасы: плюсы и минусы. Кому подходят, а кому нет?
Полусферы из бетона: Простота, надежность и стиль для вашего пространства
Значение инъекций инсулина при сахарном диабете
Зачем нужен медицинский отсасыватель: роль и значение в современной медицине
Как безопасно транспортировать и хранить украшения с бриллиантами

Рекомендуем

RSS-лента

Информация

  • Партнеры
  • Политика конфиденциальности
  • Правила