Нью-Йоркская неделя моды, история создания

Вы здесь

Просмотров:
3
Нью-Йоркская неделя моды, история создания

В США любят все делать с размахом, поэтому Нью-Йоркскую неделю моды можно смело назвать одной из самых грандиозных в мире.Из четырех наиболее важных общемировых недель моды - Нью-йоркской, Лондонской, Миланской и Парижской - Нью-Йоркская проходит раньше всех. Коллекцию одежды весенне-летнего сезона показывают здесь с 8 по 15 сентября. Именно в Нью-Йорке журналисты и байеры впервые узнают о тенденциях нового сезона.

Кроме того, неделя моды в Нью-Йорке - самая молодая из перечисленных. Она стартовала в 1993 году

К идее проводить неделю моды, где будут собраны все ведущие модельеры страны, а лучше - мира, американцы вернулись только в начале 1990-х.

Идея эта пришла в голову председателю Совета модельеров Америки (CFDA) Ферн Моллис, когда она стала свидетельницей того, как на одном из частных показов упавший с потолка кусок гипса чуть не зашиб нескольких моделей и журналистов. Сначала дизайнеры не хотели собираться вместе, но Моллис удалось убедить их, что так они смогут обеспечить своим коллекциям большее паблисити. Первая нью-йоркская неделя моды прошла осенью 1993 года в Брайант-Парке на Манхэттене. Организатором ее стала созданная по инициативе CFDA фирма 7th on Sixth. Позже эту фирму купила агентская корпорация IMG, представляющая интересы многих спортсменов, актеров и моделей, - клиенткой этой фирмы, в частности, является Кейт Мосс.

Нью-Йоркская неделя моды несколько раз меняла титульных спонсоров. Предпоследним был Mercedes-Benz, а с 2004-го мероприятие поддерживает производитель фототехники Оlympus, и неделя официально так и называется Olympus Fashion Week. Но со следующей весны титульным спонсором снова станет Mercedes.

В этом году в Olympus Fashion Week приняли участие 2000 байеров, 1000 журналистов и около 80 дизайнеров. Арендовать тент на короткий показ модельной коллекции стоило от 20 до 50 тысяч долларов, но крупные дома тратили на свои показы до миллиона.

В основном в Нью-Йорке выставляются американские дизайнеры: Донна Каран, Келвин Кляйн, Вера Вонг, Марк Баджли с Джеймсом Мишкой. Иностранцы присутствуют как гости: например Жан-Поль Готье отметил в Нью-Йорке тридцатилетие своей работы в модельном бизнесе. В честь этого он устроил на Неделе моды вечеринку и открыл в Нью-Йорке новый бутик.

Из знаменитостей показы на этот раз посетили Джанет Джексон, Деми Мур и рэппер Кейни Уэст. Бывшие любовники Кейт Босворт и Орландо Блум гуляли по павильонам Недели моды отдельно, изо всех сил избегая встречи друг с другом. А Пэрис Хилтон и музыкант Тревис Баркер, наоборот, целовались на публике. Порадовала общественность кинозвезда Скарлет Йохансен: она решила ненадолго сменить профессию и разработать вместе с известным дизайнером бижутерии Тарой Субкофф коллекцию ювелирных украшений.

Последние дни мероприятия принесли новость из мира юриспруденции. CFDA хочет покончить с тем, что мелкие производители копируют коллекции известных домов, слегка их изменяя. Теперь, модельеры будут бороться за свой копирайт и преследовать имитаторов в судебном порядке. Закон о копирайте на модные коллекции уже готовят к рассмотрению в конгрессе.

Судя по новым коллекциям, основными цветами 2007 года станут черный и желтый. В моду снова входят узкие брюки. Увы, от леггинсов мы избавимся еще нескоро: по крайней мере, Кейт Мосс, состояние которой после кокаинового скандала выросло втрое, явилась на один из модных показов именно в них.

Главными трендами следующей весны, если верить Нью-Йорку, будут юбки-"баллоны", широкие вверху и суженные книзу, металлические ткани, сумочки на цепочках, туфли на высокой платформе и прямом высоком каблуке и широкие пояса.

Ральф Лоран, Анна Суи, Жан Поль Готье и некоторые другие дизайнеры предлагают так называемый "наполеоновский стиль": расшитые золотом жилеты, высокие сапоги с цветочной вышивкой, длинные пальто с большими пуговицами и, натурально, треуголки - тоже с шитьем. Кроме этого, дизайнеры предлагают нам снова начать носить мешковатую одежду на размер больше нужного и, как обычно, меха, которые, кажется, никогда по-настоящему не выходили из моды.