The Decemberists «The Crane Wife»

Вы здесь

Музыку американской группы The Decemberists точнее всего будет описать некогда запрещенным в «Афише» словом «симпатичная» — немного кабацкого ротозейства, немного неопасного надрыва и хорошие рок-н-ролльные сюжеты. «The Crane Wife» — их первый опыт работы с крупным лейблом, причем в выигрыше, кажется, остались как сами The Decemberists, так и приютивший их Capitol.

Группа как-то совсем воспряла от подобного комплимента — складные песни, отточенный звук и проникающие интонации певца принуждают думать о «The Crane Wife» как о лучшем творении команды.

Принимая во внимание несколько истеричную сладость вокала Колина Мелоя, можно предположить, что люди в Capitol готовят его к роли нового Майкла Стайпа (хотя по мне так The Decemberists много приятнее, нежели R.E.M.). С одной стороны, The Decemberists пестуют несложный мужиковатый лиризм, сродни тому, что живет на пластинках у Cake или Neutral Milk Hotel. С другой — они в значительной степени театрализованны (не зря же предыдущий их диск назывался «Picaresque»), в их сочинениях достанет рок-н-ролльного маскарада. Скажем, альбом «The Crane Wife» сочинен по мотивам старой японской сказки, сюжет которой можно почти буквально описать строками Бродского — «о превращеньях красавиц в птиц» и о том, «как их места зарастают пером».

В память об этой пластинке остаются бодрые стоны, блюзы по двенадцать с чем-то минут и редкой красоты акустическая баллада «Shankill Butchers», настоящая песенка-панацея.

Бэлла Акова

Рекомендуем