Почему кораблекрушения становятся нормой?

Вы здесь
Почему кораблекрушения становятся нормой?

Суда на Дальнем Востоке идут на дно с пугающей периодичностью. 23 октября в японском море в 80 милях от южнокорейского порта Донгхае потерпел крушение теплоход "Синегорье" с грузом леса на борту. Это происшествие стало по счету десятым громким за последние девять лет.Сигнал SOS поступил в 13.40 по владивостокскому времени. Судно в это время находилось у побережья Южной Кореи, оно направлялось с севера Приморья в Китай. "Синегорье" оказалось в жестком шторме, - скорость ветра достигала 30 м/с, а высота волны - 7-10 метров.На борту теплохода, принадлежащего владивостокской компании "Транзит-Север-Восток", находилось 3280 кубометров леса. Часть груза была размещена на палубе, - при погрузке борта нарастили с помощью деревянных стоек. Именно они и не выдержали качки, обломились вместе с куском фальшборта. В результате оказалась подорвана металлическая палуба. В эту пробоину и хлынула морская вода. Судно накренилось на правый борт. Во время своего последнего звонка в компанию капитан сообщил, что насосы не справляются с объемами поступающей воды, и он намерен послать сигнал SOS". Описанная картинка до боли напоминает аналогичную ситуацию, которая произошла ровно два года назад. Тогда, 2 ноября 2004 года, произошло крушение лесовоза "Вест". Специалисты уверены, что его гибель произошла из-за неправильной погрузки леса. Плотную и тяжелую лиственницу уложили поверх более твердого дуба. Когда груз стал смещаться, капитан приказал сбросить его за борт. История повторилась, покидая судно, караван леса также подорвал фальшборт. В место порыва пошла вода, которая свободно проникла в трюм. При этом с борта лесовоза сорвало спасательный буй, он начал подавать сигнал тревоги. Иностранные суда (японские и китайские) предложили "Весту" свою помощь. Но капитан теплохода от нее отказался.Напрашивается вопрос: неужели компании, владеющие крупнотоннажными судами, ничему не учатся? Да еще и на таких ошибках! Но дело в другом. Просто флот, на котором сегодня приходится выходить в море, оказался в ужасном состоянии. И не столько потому, что в Приморье не осталось нормальной ремонтной базы (в конце концов, в Китае и Южной Корее ремонтные услуги гораздо дешевле и многопрофильнее), сколько потому, что компании стараются сэкономить на всем.Как заявил президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский, доподлинно известно, что "Синегорье" было старым судном, несколько лет до перехода под "триколор" проходило под удобным флагом, - наверняка, было загнано, как лошадь. То, что у "Синегорья" были регистровые документы, еще ни о чем не говорит. При нынешнем уровне коррупции такие документы можно купить... "Я уверен, - добавил Осичанский, - что дряхлость, - главная причина катастроф российских судов. Так, например, случилось в 2004 году с теплоходами "Вест" и "Ароса", - мы делали экспертизу их гибели и пришли к выводу, что основная причина - плохое техническое состояние".Однако, исполнительный директор ООО "Транзит-Север-Восток" Игорь Ломов уверил журналистов, что техническое состояние судна нормальное. Летом его ремонтировали в Даляне и в Южной Корее. Последний акт технического обследования датирован 13 октября 2006 года.Так что же стало причиной кораблекрушения? Может быть человеческий фактор? Зачем, спрашивается, капитан пошел на груженном под завязку судне в такой шторм? Досье капитана: Владимир Станиславович Мирошниченко. Возраст 47 лет. В прошлом - военный моряк. В гражданском флоте - более 6 лет. Два с лишним года работает в компании ООО "Транзит-Север-Восток". Последнюю аттестацию в апреле 2006 года прошел на отлично. В компании не сомневаются в его профессионализме.Одновременно компания "Транзит-Север-Восток" закрылась от общения со СМИ. Не озвучиваются даже фамилии членов экипажа. Официальная версия - чтобы родственникам не надоедали назойливые журналисты. Теперь ответы на все интересующие вопросы смогут дать только силовики. Уголовное дело по факту кораблекрушения завела Находкинская транспортная прокуратура. Но нет никакой гарантии, что через год в штормовом Японском море не пойдет ко дну еще один лесовоз.Хроника кораблекрушений:2 января 1997 года во время шторма у берегов Японии переломился надвое и затонул танкер "Находка". Капитан погиб, остальные члены экипажа спаслись. 13 февраля 1998 года у берегов Южной Кореи затонул сухогруз "Козерог" (Находка), погибли четыре человека.27 октября 2000 года в Беринговом море во время сильного шторма пропал буксир "Бодрый". Из 13 человек экипажа не спасся никто.8 ноября 2000 года в Охотском море во время шторма затонуло рыболовное судно "Удача-1". Погибли все 10 членов экипажа. 29 марта 2003 года у побережья Приморья затонуло рыболовное судно "Виктория", погибли шесть рыбаков.3 марта 2004 года в Татарском проливе затонуло рыболовецкое судно "Алмаз", один человек пропал без вести, остальные спаслись.9 сентября 2004 года у острова Кунашир затонула рыболовная шхуна "Стрельны", один человек погиб, еще двое считаются пропавшими без вести.2 ноября 2004 года в Японском море теплоходы "Вест" и "Ароса" утонули во время шторма. Погибли 33 человека, 9 - были спасены. Оба теплохода работали под "удобными флагами" - монгольским и камбоджийским. По факту гибели судов было заведено уголовное дело, однако позднее оно было прекращено "за отсутствием события преступления", - суда были сильно изношены. Спустя три недели после катастрофы судов в Находке была застрелена женщина, вербовавшая экипажи на эти суда. Убийцу не нашли. fcinfo.ru

Добавить комментарий