MU online - обзор игры

Вы здесь

13 Окт 2006 - 04:00
MU online - обзор игры

На выбор вам дается всего три героя: Dark Knight, Fairy, Dark Sorcerer (при достижении 220 уровня открывается еще один, секретный, персонаж Magic Gladiator). Да, первый — это банальный воин, второй — это лучник, третий — маг. Да, у каждого всего по четыре параметра (сила, ловкость, жизнь, мана). Да, при достижении нового уровня не появляются спецспособности, как в том же Diablo. Не морщите нос, здесь совершенно другая, я бы даже сказал — уникальная система, развитие которой приводит к тому, что уже уровню к 50-тому вы не встретите ни одной пары близняшек, обладающих одинаковыми приемами. Я не говорю даже о внешнем облике — каждый персонаж уникален a priori. Но обо всем по порядку.

 Ах! Как я люблю первое погружение в новый мир! Сердце замирает, и после секундной задержки ноги моей босой аватары почувствовали приятную прохладу камней, выстилающих улицы гостеприимного города. Мне, маленькому бродяге в поношенной маечке, даже как-то неуютно стало в окружении десятков прекрасных созданий, столпившихся на площади. Все мои попытки завести дружескую беседу с каким-нибудь приключенцем были проигнорированы, поэтому, взяв покрепче в руки казенную секиру, направился я через северные ворота, чтобы мир посмотреть...

Через 20 секунд я стоял опять на центральной площади, озадаченно почесывая темечко, которое неожиданно легко раскололось после первого же удара первого же монстра. Методом проб и ошибок выяснилось, что мне открыта только одна дорога: через южные врата, где такой, скажем мягко, слабосильный товарищ как я может хоть кого-то убить. И дальше понеслись бесконечные бои, как в одиночку, так и в партии, накопление опыта и совершенствование — становление полноправного гражданина виртуального мира, созданного (уже) обожаемыми мной корейцами.

Получение уровня происходит поэтапно. Путем поднятия десяти апов (похожая механика встречается в приснопамятном "Бойцовском клубе") вы получаете 5 долгожданных skill points, с помощью которых можно улучшать базовые характеристики. В основном, игровой процесс весьма схож с таковым в DiabloII: вы бегаете по равнинам, вырезаете толпы монстров, подбираете выпадающее из них золотишко (Zen), вещи, возвращаетесь в город, скидываете весь хлам торговцам, закупаетесь лечащими зельями, прикупаете новое обмундирование и возвращаетесь на поля сражений.

Здоровье восполняется только в процессе отдыха на скамеечке в трактире, в лесу на пенечке или прислонившись к стене в городе. Как и в DiabloII, в городе находится сундучок, в который можно складывать отложенные до лучших времен вещи, а затем доставать их в другом городе, тем самым не занимаясь утомительной беготней.

Поначалу я слепо верил в то, что во вселенной MU имеется всего лишь один аванпост для уставших путников. Боже, как же я ошибался! Вся страна разбита на огромное число зон, каждая из которых имеет свои отличительные особенности, неповторимый рельеф, климат, живность и жителей. Так, кроме места обитания суровых воинов, мне уже довелось побывать в прекрасной и очаровательной стране эльфов, в заснеженных пустынях ледяных гигантов, спуститься в подземелья, чтобы потревожить сон мертвых...

В каждой новой локации монстры становятся все сильнее и сильнее, что служит неплохим сдерживающим фактором, ведь за смерть здесь приходится расплачиваться львиной долей набранного в тяжелых поединках опыта. Трава и листва на деревьях колышутся под дуновением ветра, поют птицы, летают насекомые, заклинания сопровождаются зрелищными спецэффектами — я не понимаю, как такую красоту можно было запихнуть в сотню жалких мегабайт. Все предметы имеют свой неповторимый внешний вид, цвет (в зависимости от качества) и ауру.

Так, простой меч в руке выглядит как... простой меч. Его собрат, обладающий улучшенными характеристиками, будет иметь уже красноватый оттенок. Мне доводилось видеть предметы, переливающиеся всеми цветами радуги, с бегающими по поверхности молниями, костюмы с экстравагантными узорами. В каждый хороший предмет заложено какое-нибудь отличительное свойство, которое одаривает вас соответствующей способностью. Именно по этой причине в игре нет двух абсолютно идентичных персонажей: сложно создать чью-либо копию, имея на руках набор из сотни тысяч уникальных предметов. Кроме этого, можно посадить себе не плечо дракончика, обзавестись компанией маленькой феи, оседлать странного вида животину о двух ногах, взять в руки световой меч (привет звездным войнам) и вырастить самые настоящие крылья. Хотите сделаться джедаем? Не вопрос! Хотите стать двойняшкой архангела Гавриила? Пожалуйста!

А может быть вы хотите сами стать драконом и летать высоко в небе, поглядывая свысока на "жалких людишек"? В этой игре можно воплотить все свои самые дерзкие фантазии и, достигнув уровня 200, жестоко издеваться над новичками. Уровень персонажа никак не отображается, можно только прикинуть на глазок, судя по тем вещам, которые на нем одеты. Поэтому можно спокойно раздеться и пойти мочить монстров кулаками, чтобы недоуменные малыши кричали тебе вслед cheater!!!

Интерфейс игры прост до безобразия: показатели жизни и смерти, полоска опыта, пояс для бутылочек, инвентарь, кукла персонажа, таблица с характеристиками и все. Все? Нет, конечно. Все остальные функции доступны только через консоль. К примеру, если вы захотите принять кого-либо к себе в партию, то нужно прописать "/party", удерживая при этом мышку на друге. Если захотите поторговать — "/trade". Если захотите поклониться — "/Hi". А если у вас возникнет желание просто пошептаться, то в той же консоли нажмите на пиктограмму с изображением уха (она должна стать золотистого цвета), затем клавишу TAB, прописываем имя, затем снова TAB и только потом уже текст сообщения. Ничего сложного.

Сервера в игре делятся на PvP и nonPvP. С PvP все более-менее понятно, так как этот термин знаком многим дьябломанам, привыкшим в поединке решать "кто тут главный". В общем, на этих серверах можно безопасно убивать друг друга. А вот на nonPvP зонах убийство преследуется по закону. Безумный маньяк, привыкший лишать жизни одиноких приключенцев, здесь становится угольно-черным, его оружие начинает светиться красным цветом, торговля с NPC находится под запретом, а самое неприятное заключается в том, что таких "граждан" можно убить, подобрать выпавшую из них вещь и не получить ни одного отрицательного пункта к своей белоснежной карме. Вы представляете, во что превращается жизнь таких вот героев? В ад! В виртуальный ад! Помнится, бегал за мной один кадр, который клянчил "купить ему яблочко". Могу вас заверить, что смерть его была быстра и безболезненна, а выпавший из него меч сослужил мне хорошую службу.

Еще одним развлечением в игре является событие под кодовым названием "нашествие золотых драконов": день становится ночью, и по небу начинают свой величественный полет самые прекрасные создания на свете. В этот час на землю опускается дракон, лишить жизни которого — большая честь для героя и неплохая возможность заполучить какой-нибудь уникальный предмет. Можете представить, какая появляется неразбериха, когда начинается полет: все бегают, суетятся в поисках крылатого чуда, ругаются и выясняют отношения. Все хотят быть героями.

Для того, чтобы комфортно играть в MU, достаточно в совершенстве владеть хоть каким-нибудь европейским языком, поскольку в игре можно встретить и испанцев, и американцев, и немцев, и французов, и поляков, и русских, и белорусов (которые умудрились уже создать кучу кланов). Корейцев в моем списке нет, потому что я их просто не встречал. А так, можно спокойно шагать по полям, орать народные частушки и спустя несколько минут увидеть лаконичную надпись: "братан!!!". Впрочем, слово "братан" можно услышать и от поляков, которые сразу же распахивают объятия своим соседям-белорусам.