Меченосец

Вы здесь

13 Окт 2006 - 04:00
Меченосец

Александр Стрельцов (Артем Ткаченко) с детства любил ножички. Причем лезвие у него иногда вылезало прямо из ладони. Однажды он убил папу, когда тот обижал маму, но они его тихонько схоронили, и дело забылось, как имеет обыкновение забываться всякая житейская неприятность.

Потом Александр вырос в худощавого брюнета с задумчивым взором и случайно убил одного парня, а другого покалечил. И тут мама сообщила, что в детстве он убил не папу, а настоящий папа проживает там-то и там-то. Тогда Александр — руки-ножики поехал и убил уже настоящего папу. Настоящего папу играет артист старой школы Алексей Жарков, и хотя реплик для него не написали, по страдальческой мимике можно предположить, что все эти годы его мучила совесть. Но прошли они не зря: в загашнике у папы Александр обнаруживает здоровенную «котлету» из рублей и валюты, которую отсылает маме с юмористической запиской про алименты. Маленький, но характерный штрих — в кинематографе Филиппа Янковского деньги фигурируют не иначе как «котлетами».

Однако вернемся к нашему герою. Его преследует, с одной стороны, милиция (артист Громов, загримированный под Николая Чиндяйкина), а с другой — криминальная пара, про которых мало что можно сказать как нам, так и сценаристам, — поэтому им даны запоминающиеся имена Клим и Белла.

И вот Александр вдруг оказывается сидящим на какой-то лестнице, перегородив проход. А тут как раз поднимается Чулпан Хаматова. Происходит короткий, но емкий диалог. Примерно такой (цитирую по памяти): «Дай пройти». — «Не-а». -«Ну дай пройти». — «Тебе что, к батарее надо?» После этого Хаматова бьет его ногой, а он ее рукой. В следующем кадре они уже сплетаются в страстных объятиях у Хаматовой дома (впрочем, лифчик она целомудренно не снимает ни в этой, ни в последующих любовных сценах). Здесь Филипп Янковский получает возможность немного отдохнуть от неприглядной реальности — завязка происходит все больше в глубинке, кажется, в Ленобласти, — и камера с облегчением рассматривает дизайнерскую квартиру Чулпан. А потом герои даже выбираются на какое-то светское мероприятие с вином и огнеглотателями; не очень понятно, к чему, но почему бы и нет.

Велик соблазн рассказать и о последующих событиях, но «Меченосец», безусловно, меркнет в пересказе. В программе — Хаматова, ближе к концу неожиданно раскрывающая свое имя («Конечно, Катя!»), переговоры между уголовниками, один из которых просит второго, сидящего за решеткой, устроить сокамернику «содом и гоморру», а также удивительные приключения спецназа, побежденного игрушечной мартышкой.

Бэлла Акова

Рейтинг автора
Автор статьи

Журналист, обозреватель гламурной жизни Москвы. Сообщает оперативные новости столицы и регионов...

Написано статей
934