Чувак, это моя тачка или первый тест Toyota FJ Cruiser

Вы здесь

5 Окт 2006 - 04:00
Чувак, это моя тачка или первый тест Toyota FJ Cruiser

Мы пригнали новый Toyota FJ Cruiser на калифорнийское побережье, на пляжи, где упражняются серфингисты, чтобы посмотреть, подманит ли он свою целевую аудиторию.

Фета, камамбер, горгонзола – какой бы из этих сыров ни был вашей страстью, он не идет ни в какое сравнение с фортелями, которые откалывают маркетинговые отделы компаний-автопроизводителей. Они и есть самые лучшие в мире сыроделы. Среди многочисленных продуктов с душком, которые предлагаются автомобилистам, сильнее всех пахнет Жирный Автомобиль для Стильной Жизни с Плесенью. А уж этот Toyota – Супервыдержанный Экстрапахучий вариант.

Видели фото в рекламных проспектах? Мужчина и женщина в гидрокостюмах, с досками для серфинга стоят на пляже рядом с новой машиной и улыбаются вдаль, блестя модными темными очками и белоснежными зубами. Это не жизнь, это Стиль Жизни - идеальное место для идеальной пары и их идеальной машины.

На самом деле моделям неведомо, что такое серфинг, что мужик голубой, а машина никогда не ездила по пляжу. Композиция и свет поставлены квадратными качками, небритыми по последней моде, но без водительских прав. Автомобиль тянули на тросе, потому что он застревал в песке, а местным властям за аренду пляжа была уплачена пятизначная сумма. Но, Боже, как силен аромат Стиля Жизни! А ну-ка, шире ноздри! Унюхали?

Как бы то ни было, вот он, Toyota FJ Cruiser. Это первый Toyota в стиле ретро, и он похож на самый классический Toyota всех времен – FJ40 Land Cruiser 60-80-х. FJ40 выковал марке репутацию силы и надежности в тех уголках земли, где они были действительно нужны: в австралийской пустыне, в африканских саваннах, в самых непроходимых дебрях. Он был абсолютным кумиром.

И кое-кому наверняка покажется, что воскрешать его в виде молодежного автомобиля на шасси 4Runner – преступление. Разве может подделка быть такой же крутой, как оригинал? Потенциальные покупатели, конечно же, сочтут его лишенной фантазии, циничной и плоской маркетинговой уловкой…

Но в такой ситуации есть только один способ все выяснить. Провести эксперимент! Мы решили проехать на FJ Сruiser по тихоокеанскому побережью к месту паломничества калифорнийских серфингистов и проверить, набросится ли на него целевая аудитория. Итак, мы в Вентуре.

Первая подопытная группа состоит из одного человека - 56-летнего Кертиса Монтегю. Только серфингом он занимается уже 40 лет, а крутым, вероятно, стал еще раньше. Его Chevy F10 1966 года совершенно убит, но от этого еще более очарователен. Будете искать идеальную машину для калифорнийского серфера – не проходите мимо. Вот Керт выходит на сушу и осторожно грузит в кузов Chevy длинную доску Jacobs 1976 года. Очень подтянутый и вежливый для своего возраста, Керт, кажется, приехал сюда лишь для того, чтобы рассказать нам о серфинге и своем Chevy.

"Я президент местной ассоциации серфингистов, и этот старичок мне очень подходит. В нем умещается все мое барахло. Полиция считает, что эвакуировать такую машину нет смысла. Его вообще никто не трогает! Он у меня уже 25 лет - это то, что мне нужно, и, кроме того, все, что я могу себе позволить. Работа у меня простая – позволяет сосредоточиться на более важных вещах".
– Типа серфинга?
– Типа серфинга.

Интересно, будет ли FJ Cruiser в 2046 году выглядеть так же стильно, как сейчас смотрится пикап Керта? На хайвее по дороге в Вентуру FJ явно обращал на себя внимание – он еще не продается, мало кто видел его живьем. Реакция положительная, особенно у 25-35-летних. Они спрашивают: “Это прототип?” или “А черный цвет будет?” Часто говорили “Офигеть!”, “Крутой прикид” и тому подобное. Слов “циничный”, “маркетинговый” и “трюк” мы не услышали.

Рядом с Chevy Керта стоит еще один старый добрый серфмобиль – универсал Volvo 740. Его владелец Джейк Григсби издалека заметил FJ Cruiser и подошел рассмотреть его поближе. Он лет на 30 моложе Керта – идеальный покупатель для этой машины: молодой калифорниец, прилично зарабатывающий, любящий активный отдых. Для него важно, чтобы в городе его видели на пристойных колесах. “Смотрится круто”, – говорит Джейк. Хорошее начало. “Это концепт? Нет? Прототип? Нет? Они будут его продавать? Весной? Почем? Всего 25 кусков? Парень, это дешево”.

А Керт хоть и постарше целевой аудитории FJ, зато должен помнить первый FJ40 Land Cruiser. Может быть, он пристыдит Toyota за циничный кусок ретробарахла? Керт и вправду сразу заметил сходство с FJ40, но… ругать не стал. Облик Cruiser понравился обоим серферам, и четырехлитровый V6 – тоже. Им наплевать, что он стоит на шасси 4Runner и мотор там тот же. Парням оказалось по душе то, что это не гигантский внедорожник вроде Hummer. FJ среднего размера (по нашим меркам – большой), почти такой же, как Hilux.

Обоим понравились салон с резиновым полом, который легко мыть, простой черный пластик на дверях и центральная консоль в цвет кузова в стиле Tonka. Джейк выпалил массу конкретных вопросов: “А открытый они делают?” Нет, пока нет. “А с люком они делают?” Нет. “А можно будет поставить его на литые диски побольше?” Да. Ну что, все еще нравится? “Черт побери, да”.

Ну вот: ни у того, ни у другого – никакого негатива по отношению к автомобилю. Они сочли FJ превосходным. Им очень понравились распашные двери и вообще внешность, и они радовались тому, что FJ Cruiser будет надежен... Короче, мы решили съездить на другой пляж.

Сильвер Стрэнд расположен недалеко от Вентуры с южной стороны, но найти его непросто. Там, кстати, можно без разрешения поездить на машине по песку – большая редкость в окрестностях Лос-Анджелеса. Серфинг здесь тоже отличный, и местные местечко охраняют – если ты тут впервые, будь готов к тому, что тебя подрежут на волне.

Только мы прибыли, нас тут же окружили. Подошли серферы со всего пляжа. Серджио Риос, 31 год, трое детей, всегда ездил на Toyota и тут же решил сменить свой Tacoma 2005 на FJ Cruiser. Еще до того, как увидел нас на пляже, – за четыре месяца до начала продаж. Он уже знал о машине все, даже дорожный просвет (24,5 см) и пришел в экстаз от предложения прокатиться.

Серджио ведет по-настоящему калифорнийскую жизнь. У него хорошо оплачиваемая работа - буксировка квадроциклов и гидроциклов в пригороды Лос-Анджелеса и обеспечение приватного отдыха на полуострове Байя, где просто необходим внедорожник. До Tacoma у него был Land Cruiser, который отъездил 200 000 км. С ним никогда не было проблем, как и с Tacoma.

“Да, FJ Cruiser мне подходит идеально. Это же классика!” Что происходит? Разве эти модные чуваки не понимают, что FJ – примитивный трюк, подделка под старину? Неужели им не ясно, что производитель откровенно наживается на священном образе по-настоящему великой машины?

Но каждый встреченный нами молодой серфер – человек из самого яблочка маркетинговой мишени Toyota – говорил, что ему нравится FJ Cruiser и он подумает насчет покупки. Языком цокал даже Дэн Грили, который приехал на пикапе Ford Ranger и сознался, что фанатеет от Ford. Короче, среди 30 отзывов чуваков и чувих не оказалось ни одного негативного.

А теперь я открою вам секрет – мне он тоже понравился. Я с первого взгляда полюбил его ветровое стекло с тремя дворниками, грубый наглый передок, габариты в боковых зеркалах и его невероятную всепролазность. Имитация форм первого FJ40 Land Cruiser принесла дивиденды монетой под названием "проходимость". Это очень способный Внедорожник, гораздо более способный, чем просто машина, бравирующая высоким клиренсом. Даже мощный бросок вверх по крутому песчаному холму его не испугал. Он аккуратен и довольно комфортен на дороге. 240-сильный V6 достаточно мощный, чтобы ехать быстрее потока. Да, у него есть моноприводная модификация, но ваш Стиль Жизни от этого не пострадает.

Ну и напоследок: FJ нравится не только самым крутым чувакам в мире – продвинутым молодым серфингистам из Южной Калифорнии. Один немодный, толстый, бледный журналюга из Top Gear тоже хочет Toyota FJ Cruiser. Прямо сейчас. Нет, он купился не на маркетинговые фото… А просто вдруг обнаружил, что любит пахучий сыр.

 

TopGear