Mercedes: Mercedes GL - мажорный марш

Вы здесь
Mercedes: Mercedes GL - мажорный марш

Новый GL от Mercedes-Benz похож на ML, но крупнее и дороже. Билл Томас рассуждает о логике, породившей гигантский SUV.
Вы следите за “мерсами”? За мириадами “мерсов”, перечень которых похож на перечень витаминов на банке энерджайзера? Его все труднее и труднее расшифровать даже нам, автопрофи: A, B, C, CL, CLK, CLS, E,G, M, R, S, SL, SLK, SLR, T, VD, X, ZZZ, PP, B2, Ca. Может, я немного переборщил, но появление новых моделей – лишь дело времени. Mercedes начал крестовый поход по заполнению ниш и остановится не скоро. К счастью, в алфавите достаточно букв, и если обычные латинские литеры закончатся, можно перейти на символы. Кому ?-Сlass?

Вот вам еще две буквы, запоминайте: GL. Mercedes расхваливает машину как “первый полноразмерный SUV”. Но на самом деле это измененный и удлиненный M-Class, который делают там же, в Тускалузе. И если ML для вас недостаточно “полноразмерен”, Mercedes надеется, что GL подойдет. Несмотря на то, что по ширине он тик в тик, как M-Class, а выше всего на 5 см. Зато гораздо длиннее – 5088 мм (обогнал соплеменника на 310 мм и на 116 мм – Range Rover). А еще по сравнению с "эмкой" в такой же комплектации у него 200 кг лишнего веса.

Посмотрите на плоскую, бескрайнюю крышу, длиннющую базу и задний свес. Это и есть главные отличия. Простите мне отсутствие энтузиазма, но механических отличий немного. Шасси, двигатели, трансмиссия, подвеска, тормоза – все как у М. Однако дизайн радикально другой – если М-Class просто большой, то GL еще и грубый. Все панели кузова новые, нос более наглый и более внушительный. Но ведь от подобного размера покупатели только этого и ждут, особенно в Америке. Когда нужно согнать с дороги какую-нибудь деревенщину на Ford F-250, что-нибудь обтекаемо-соблазнительное не подойдет.

В Европе семь сидений GL будет предлагать как опцию. В Америке третий ряд пойдет в стандарте - за свои кровные американцы требуют максимум оснащения, хотя бы и от самого Mercedes. А мы, европейские покупатели, очень любим, чтобы нам недовешивали, поэтому третий ряд придется приобретать за доплату, размер которой еще не объявлен.

Хорошо, что GL – приличный автомобиль: тихий, просторный, комфортный, легко управляемый. И построен он

на совесть. Англичане смогут выбирать только из дизелей. Флагман – модернизированный 4-литровый twin-turbo V8 мощностью в 306 л.с. и фантастическим крутящим моментом 700 Нм. Дизель V6 значительно легче, но тоже достаточно силен: 224 л.с. и 510 Нм. На наш взгляд, это лучший выбор. К обоим прилагается превосходный 7-ступенчатый автомат, как на S-Class, и в Англии все это будет продаваться уже в сентябре. Но испытывать нам пришлось не дизель, а GL450 в американской спецификации - с новым бензиновым V8 4,6 л, развивающим 340 л.с. и 460 Нм. Но в Европу он тоже попадет, как и GL500 (388 л.с., 541 Нм).

Заглянем в салон за задние стойки. Проскользнув на третий ряд сидений, вы будете приятно удивлены – места для ног здесь хватит даже высоким. Но впритык. Ваши голени едва не достанут до плоских спинок сидений среднего ряда. Для ступней места мало. Впрочем, если сесть со стороны водителя, его достаточно, а при посадке справа нога упирается в крепление второго ряда сидений. Левую ногу придется поджать. В остальном пространство решено мудро – подушки достаточно высоки, чтобы и в третьем ряду сидеть в естественном положении, много места сверху и на уровне плеч. И даже обзор во все стороны превосходен - сквозь стандартный люк сзади можно даже глядеть наверх.

Я просидел там около часа, пока мой стремительный коллега стегал на GL по извилистому хайвею к северу от Сан-Франциско. Вентиляционные дефлекторы в потолке не дали мне протухнуть, и, несмотря на перегрузки и больное после упражнений на сноуборде правое колено, я выпрыгнул наружу легко и безболезненно. Действительно, здорово! Детям тут очень понравится.

На арке правого заднего колеса есть две кнопки. Нажав на одну, можно сложить задние сиденья заподлицо с полом. Нажмите кнопку еще раз, и электропривод поднимет их. Сконструировано здорово. Средний ряд легко складывается вперед - просто дважды потяните рычаг. Но когда задние сиденья на месте, в багажник можно положить всего две большие сумки. Не густо, но на большее никто и не надеялся.

У нового Mercedes-Benz GL нет стильности Range Rover, но места в нем более чем достаточно. Это один из самых больших семейных автомобилей с высоким уровнем роскоши. Если можете купить и обслуживать его – флаг вам в руки. Я не могу. Но с удовольствием дождусь момента, когда Mercedes освоит нишу суперлегких супердешевых родстеров, радостно виляющих 300 лошадьми на тонну. Вот на такое предложение я откликнусь с радостью, как и на почти новый Renault Espace для семьи.

GL450
Мы говорим: В России первые поставки ожидаются в августе-сентябре. Правда, дизелей нам не видать. Ну что, поддержим нефтяников?
Цена: $100 000 (ориентировочно)
Динамика: 0-100 км – 7,6 с, макс. скорость – 235 км/ч
Техника: 4663 см3, V8, полный привод, 340 л.с., 460 Нм, 2430 кг, 13,4 л/100 км

TopGear

Рекомендуем