Land Rover Freelander. Покупать или нет?

Вы здесь

13 Сен 2006 - 04:00
Land Rover Freelander. Покупать или нет?

Компания Land Rover очень долго не решалась выпустить небольшой паркетный внедорожник, хотя в 90-х годах было совершенно очевидно, что автомобили этого класса пользуются все большей популярностью. Поклонники английского автопрома уверяют, что это было сделано только лишь из-за нежелания Land Rover портить себе имидж продавая не совсем полноценный внедорожник.

Однако, думается, правда все-таки несколько иная – в 90-х годах фирма MG Rover, которая владела брендом Land Rover, просто не имела необходимых финансовых средств для разработки и запуска в производство принципиально нового для себя автомобиля. Поэтому Freelander появился на свет, когда конкурентов у него было более чем достаточно. Среди основных соперников Land Rover Freelander можно назвать такие автомобили как Toyota RAV4, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara и пр.

Сначала англичане выпустили практичный 5-дверный автомобиль, однако в 1999 году был показан довольно симпатичный 3-дверный внедорожник. Freelander с тремя дверьми был не просто укороченной версией 5-дверной модели. Он сделан так, что водитель при желании может убрать половину крыши, находящуюся над задними сиденьями! Существовали два варианта таких Freelander – с тряпичной задней частью крыши (Softback), а также с жестким пластиковым колпаком, который снимается (Hardback).

Правда, снимать жесткий верх одному очень неудобно (да и двоим придется помучиться). Кроме того, если вторую часть крыши убрать, то ее придется оставлять в гараже, что очень рискованно – а если во время пути пойдет дождь? Также стоит отметить, что многие Freelander оснащались большим люком, который можно снять (в багажнике для него есть специальный чехол, но демонтаж люка тоже занятие не для любителей покоя). В общем, при желании владельцы 3-дверных Land Rover Freelander потратив определенное количество времени и нервов (особенно первое время после покупки) могут сделать себе почти кабриолет – летом на такой машине самое милое дело кататься на природу.

Приобретая 3-дверную машину надо очень внимательно подойти к проверке того, как снимается/устанавливается крыша и люк. Ведь к настоящему моменту могут быть уже сильно изношены, а то и вовсе сломаны механизмы крепления крыши. Покупка же этих деталей в новом виде будет стоить безумных денег – за новую крышу могут попросить $1,5 тыс. Подержанные детали все еще встречаются нечасто, хотя они периодически попадаются (по словам одного из владельцев Freelander с мягкой крышей, которую разрезали ночью местные наркоманы в поиске чего-то ценного, ему совершенно случайно удалось купить бэушную жесткую крышу всего за $150). Да, кстати, и кузовные детали для Freelander стоит порой неоправданно дорого, особенно если обращаться на фирменные СТО (кстати, передние крылья у этого автомобиля сделаны из пластика).

Могло бы быть и побогаче
Салон автомобиля задуман неплохо, однако в нем есть кое-какие эргономические оплошности, которые порой

достаточно сильно раздражают. Например, не всем понравится, что под рукой у водителя нет ни одного нормального подстаканника (но зато по всей передней панели раскидано множество всевозможных полочек). Высокорослые водители часто жалуются на плохую читаемость приборов. Сиденья Freelander также получают свою долю критики из-за отсутствия должной боковой поддержки. Но в защиту Freelander можно сказать, что он обладает действительно большим салоном, который, похоже, просторнее, чем у всех его одноклассников. А еще внутренности машины имеют свой стиль – для многих это очень важно.

В процессе эксплуатации Land Rover Freelander могут всплыть и другие отрицательные черты этого «англичанина». Например, если речь идет о недорогих комплектациях автомобиля, то внутри все будет сделано из достаточно простых материалов, которые могут поскрипывать и громыхать на ухабах, особенно когда машине уже несколько лет от роду. Совсем уж дешевыми их, конечно, не назовешь, но руководство Land Rover могло бы раскошелиться на более дорогую отделку (автомобили после 2001 года имеют уже немного иные внутренности, а в случае наличия под капотом двигателя V6 там есть еще кожаная отделка и прочие «навороты»).

Также стоит отметить, что Freelander имеет не самую лучшую звукоизоляцию. А еще у Freelander нечасто, но возникают «глюки» электрики, причем они могут быть самыми разнообразными, а их лечение порой стоит недешево. Но не надо это воспринимать как критику именно Freelander – простой пластиковый салон встречается на всех относительно недорогих паркетных внедорожниках (хотя Freelander позиционировался как самый крутой среди них и мог бы иметь салон побогаче). Ну а что касается скрипов в салоне и иногда возникающих проблем с электрикой, то эти неприятности встречаются на английском внедорожнике действительно чаще, чем в «японцах».

Сердечный клапан
Первое время Land Rover Freelander оснащался двумя моторами – 1,8-литровым бензиновым агрегатом мощностью 117 л.с. или 120 л.с. и 2,0-литровым дизелем с турбонаддувом, который выдавал 98 л.с. Конечно, для внедорожника, который часто ездит по асфальту, это не слишком много. В 2001 году английская компания представила Freelander с двумя новыми силовыми агрегатами. Одним из них стал 2,0-литровый дизель мощностью 112 л.с., который Land Rover предоставила компания BMW. А, кроме того, появилась самая мощная модификация с двигателем V6 объемом 2,5 л. мощностью 177 л.с! Больше в этом классе может иметь только Subaru Forester продававшаяся на японском рынке (до 265 л.с.).

Надежны ли моторы Land Rover? Ответ на этот вопрос будет скорее положительным. Однако нередки случаи, когда английские движки преподносили очень неприятные сюрпризы. Например, бывает, что у бензиновых агрегатов пробивает прокладку головки блока цилиндров. Ремонт в этом случае обходится в $500-800. Известны также случаи, когда на Freelander которым не исполнилось еще и трех лет приходилось менять прогоревший клапан ($750 с работой).

Стоит отметить, что большинство продающихся на рынке Freelander имеют прекрасно работающие двигатели. Но при этом нужно помнить, что ремонт мотора или покупка какого-нибудь сломавшегося навесного оборудования типа генератора или стартера обойдется здесь в немалые суммы. Пожалуй, самым надежным можно признать 2,5-литровый агрегат, который обладает большим запасом мощности, из-за чего его не нужно часто сильно раскручивать. Однако Freelander 2.5 сам по себе стоит существенно дороже автомобилей с 1,8-литровым агрегатом, потребляет немало топлива (в городе уходит по 17-20 л.), имеет более дорогие запчасти и так далее. Кроме того, мастерам к этому двигателю, что называется, не подлезть. И порой для замены какой-нибудь детальки им приходится снимать двигатель целиком! Естественно, это не самым лучшим образом отражается на итоговой стоимости работ. Недешево обойдется обслуживание и, не дай Бог, ремонт дизельных двигателей. Ведь эти агрегаты российским мастерам знакомы плохо, а цены на запчасти для дизелей, прямо скажем, нехилые (дизель от BMW мощностью 112 л.с. считается более надежным). 1,8-литровые машины самые доступные, а ремонт и обслуживание мотора здесь не слишком «запарные». Ну а главный недостаток двигателя объемом 1,8 л. связан с недостаточной мощностью.

Чтобы моторы работали как можно дольше, нужно не только вовремя менять масло, но и иногда игнорировать советы данные в инструкции по эксплуатации. Там сказано, что ремень ГРМ подлежит замене каждые 120 тыс. км. Российские мастера просто умоляют владельцев Freelander сократить этот срок до 80 тыс. км. А иначе на 100-120 тыс. км. ремень может запросто оборваться, после чего ремонт движка будет стоить как минимум $900 (это при объеме 1,8 л. – в случае с 2,5-литровым агрегатом цена значительно выше).

Не для «тяжелых грунтов»
Долгое время Land Rover Freelander оснащался только механической коробкой передач («автомат» появился в 2001 году вместе с 2,5-литровым двигателем). Особых претензий к «механике» нет, вернее почти нет. Оказывается, у этой машины при пробеге свыше 150 тыс. км. могут появиться проблемы с синхронизаторами и включением задней передачи. Как правило, это бывает при частых поездках по бездорожью, резких стартах на перекрестках и так далее. Кстати, от вышеперечисленных факторов во многом зависит и ресурс сцепления – иногда его хватает только на 50 тыс. км., но многие водители спокойно ездят свыше 120 тыс. км. (замена около $300). Автоматическая коробка (ее можно встретить не только с V6, но и с 2,0-литровым дизелем BMW) оказалась на удивление надежной. По словам мастеров, «убитые» АКП очень большая редкость, хотя они тут же предупредили, что ремонт сломанных трансмиссий стоит очень дорого, причем на некоторых сервисах предлагают просто… поставить новый «автомат».

В отличие от своих старших братьев самый маленький Land Rover не имеет механических блокировок

дифференциалов, понижающих передач и прочего (при спокойной езде по асфальту энергия передается только на передние колеса). Однако Freelander на деле является достаточно неплохим внедорожником. Уже в базовой комплектации он оснащен «навороченной» электронной системой контроля тягового усилия (ETC), которая не позволяет колесам буксовать вхолостую – крутящий момент при этом перебрасывается на другие колеса, которые при этом могут притормаживаться. Также стоит отметить, что Freelander обладает еще и электронной системой контроля за спуском с горы HDC (рычаг ее включения находится на рукоятке КПП), которая дает возможность без проблем съехать с любой горы на скорости не более 7-9 км/час. Однако, как говорят «джиперы», сложная электронника не всегда помогает. В некоторых случаях, например когда нужно преодолеть плохой участок не с разгона, а с места или при малой скорости, возможностей Freelander уже не хватает. На «тяжелых грунтах» Freelander и вовсе бесполезен.

Увы, но система полного привода может огорчить владельца автомобиля. Не единичными являются случаи замены заднего редуктора. Стоимость этой детали не радует даже продавцов запасных частей – $1-1,3 тыс! Причем, сломаться редуктор может и если автомобиль эксплуатируется в основном на асфальте. Другой иногда возникающей поломкой является выход из строя датчика антиблокировочной системы тормозов, которая завязана в одну систему с электронной трансмиссией. А за один такой датчик просят $450-650.

Среди слабых мест Freelander можно еще отметить кронштейн рабочего цилиндра сцепления на 1,8-литровых машинах (проблема лечится недорого – $15), подвесные подшипники карданного вала (их две штуки, а замена каждого стоит $100-150), а также гидропривод сцепления ($120).

Freelander отличается очень хорошей плавностью хода – этого у английского автомобиля не отнять. Однако обратной стороной комфортабельности является не самая лучшая управляемость на высоких скоростях. Но, поверьте, на последнюю строчку можно не обращать особого внимания. Вряд ли кто-то будет покупать Freelander для езды по извилистой трассе с заносами. А при спокойном движении нюансы управляемости на этом автомобиле отходят на второй план, а вот плавность хода никуда не девается! Да к тому же ходовая часть Freelander оказалась весьма надежной. Пожалуй, единственными деталями, которые надо менять действительно часто, являются рулевые наконечники, тяги переднего стабилизатора. Запчасти, конечно, для Land Rover не из дешевых, но запредельными цены назвать нельзя. Оригинальный передний рычаг - $210 (его надо менять только после 150-180 тыс. км., причем можно купить неоригинальную деталь за $120), подшипник ступицы - $70, а тормозные колодки - $100 (есть не фирменные за $30).

Владельцы Land Rover Freelander разделяются на две части. Одним этот автомобиль нравится и в будущем они мечтают приобрести Land Rover другой модели (скорее всего, их мысли устремлены в стороны Discovery). Другие же считают, что приобретение данного английского автомобиля было их большой ошибкой. Поэтому покупая Freelander нужно знать – сыпаться он не будет, однако на сервис заезжать периодически придется. И не только для замены масла в двигателе. Кроме того, Freelander это автомобиль не для бедных. Порой его ремонт стоит очень дорого. Именно поэтому при покупке автомобиля нужно обязательно заехать на хороший сервис по ремонту Land Rover и провести там полную диагностику (сейчас она во многих случаях бесплатная).


Экскурс

Первый внедорожник под маркой Land Rover был сделан в 1947 году, а в 1948 году его официально представили как серийную модель (тогда Land Rover продавался за 450 фунтов-стерлингов). Первый Land Rover был неприхотливым средством передвижения, который не мог предоставить водителю большого уровня комфорта, однако обладал неплохой проходимостью.

В 1970 году английская компания представила шикарный Range Rover, а в 1989 году была показана третья модель Land Rover, которая получила имя Discovery. Стоит заметить, что вплоть до 1997 года Land Rover выпускал исключительно серьезные внедорожники, которые могли проезжать по самым сложным участкам.

Однако в 1997 году англичане показали небольшой компактный внедорожник по имени Freelander. Этот автомобиль был сделан как конкурент городским «паркетникам» типа Toyota RAV4, Honda CR-V и так далее, ведь модели такого класса в 90-х годах стали пользоваться большим спросом по всему миру. Первоначально Land Rover показал 5-дверный внедорожник. А в 1999 году началось производство 3-дверного Freelander который имел снимаемую заднюю часть крыши (она могла быть как жесткой, так и мягкой).

Первые годы производства Land Rover Freelander оснащался бензиновым 1,8-литровым мотором мощностью 120 л.с. и 2,0-литровым турбодизелем (98 л.с.). Но в 2001 году автомобиль получил новый дизель объемом 2,0 л. (112 л.с.), а также бензиновый двигатель V6, который выдавал 177 л.с. (благодаря последнему силовому агрегату Freelander стал самым мощным автомобилем такого класса на европейском рынке). Кроме того, в 2001 году английский внедорожник получил версию Sport, которая отличается от всех остальных большими 18-дюймовыми колесными дисками, жесткой подвеской пониженной на 30 мм. и пр.

Ожидается, что новое поколение Land Rover Freelander будет представлено в конце следующего года. По крайней мере, английская компания уже начала дорожные испытания новой модели.

МК-Мобиль