Mercedes S 600 против Bentley Flying Spur

Вы здесь

12 Сен 2006 - 04:00
Mercedes S 600 против Bentley Flying Spur

Что льстит самолюбию больше? Ездить на том, что у президента уже есть, или на том, чего нет даже у президента? Николай Качурин в раздумье.

Недавно я купил себе новый костюм. Из тех, что “недорогой, но в полоску”. Преисполненный чувства собственного достоинства, я постарался вписаться в окружающий пейзаж и толкнул дверь подъезда.

Дальнейшие события развивались стремительно, и все эпизоды цеплялись один за один уже без всякого контроля со стороны моего интеллекта. Оба полушария и мозжечок одномоментно скончались от жестокой обиды на окружающую реальность. Реставрация последовавших событий выглядит примерно так: выхожу из дома (ситуация пока под контролем) – берусь за ручку дверцы – пачкаюсь о московскую экологию (чтоб тебя!!!) – заползаю в салон – пачкаю брюки и ботинки (а-а-а-а!!!!)…

Вдруг остро захотелось позавтракать в Vogue Café и занять офис окнами на Кремль. Короче – вписаться в интерьер для тех, кому за 200. Точнее, у кого за 200. Автомобиль за 200 тысяч. Желательно, евро. Выбор по большому счету есть, но с возрастом тянет на заднее сиденье. Хотя дело не только в возрасте, в некоторых ситуациях просто прилично передвигаться на представительском экипаже. Потому что приехать на серьезные переговоры на Lamborghini можно… Но помнется деловой костюм, и подмокнет репутация – экстравагантность не всегда выгодна владельцу.

Можно привычно выбирать из литерных немцев – S 600, А8, 760Li. Если в разговоре опускаешь бренды, то создается впечатление, что речь идет о трамвае или о дополнительном пассажирском на Крыжополь.

Нет, альтернатива должна быть альтернативной. Противопоставлять одному немецкому тяжеловозу другой – примитивно и не изящно. Американцы? Не тянут по деньгам, несмотря на весь золотовалютный запас. Итальянцы-японцы-французы? Не доросли. Остаются англичане. О, да! Эти могут не только подложить мешок с шерстью под парламентского спикера, но и ублажить его седалищный нерв кожей с тех овец, которых остригли, чтобы…

Rolls-Royce Phantom или Bentley? В глаза смотреть, быстро отвечать! Почему Bentley?! Потому, что "Flying Spur" звучит как наследственный титул? Потому, что цена на RR – это полмиллиона, а хотелось бы еще и стол накрыть? Логично.

Пусть доступной нам альтернативой S-Class будет Bentley. В сухих цифрах это W12, 6 литров, 560 л.с., ?220 000. На этом фоне Mercedes S 600 Lang – всего ?166 000 – просто игрушка для бедных. Хотя остаток в ?54 000 можно потратить с умом и существенно расширить список опций, который и так занимает две страницы мелким шрифтом. Bentley тоже можно круто навернуть у Mulliner. Но если Mercedes отогнать на Brabus… Однако гонка тюнинг-вооружений может довести их стоимость до того же RR, поэтому ограничусь серийными опциями и моделями.

Если закрыть глаза на цену, то аппараты вполне взаимозаменяемы: “шестисотый” пасет 517 лошадей, под

капотом - все те же 12 цилиндров, уступающие в объеме “два по двести”. Гараж под эти лимузины можно заказывать тоже стандартный - Bentley всего на 105 мм длиннее и на те же 105 мм шире. Разница в высоте, как между лысым и курчавым – 5 мм.

105 мм – это десять сантиметров. Прмерно ладонь взрослого человека. Для автомобилестроения – вполне серьезная величина, если говорить о внутреннем пространстве. В него можно воткнуть столько всего, что ого-го-го!

И Flying Spur реально длиннее “шестисотого”. Особенно это ощущается на заднем сиденье. Там можно развалиться во всю длину и не опасаться, что при резком торможении шампанское из бокала выплеснется на спинку переднего кресла. Но вот отпущенной шириной англичане распорядиться не сумели. Сказалась привычка к огораживанию…

Bentley эгоистичен, как выживший из ума английский лорд. Сзади – только два места, отгороженные друг от друга бардачками, пепельницами и прочей мишурой. Выполнено все весьма изящно, с намеком на столь любимый в Крю ар-деко… Но литерных пассажиров уплотнили.

В Mercedes мягкое купе выглядит более демократично, но весьма технологично. Клавиатура управления всеми сервисными функциями прячется в откидном подлокотнике, за которым скрывается холодильник. В передних подголовниках – ЖК-дисплеи. И просторно ровно настолько, чтобы ноги можно было вытянуть по диагонали и дать отдохнуть ступням, натертым о “Гуччи”.

С точки зрения заднего пассажира, я бы выбрал Mercedes. Хотя бы потому, что к моим услугам холодильник и DVD-система. А также шторки, которые отгораживают заднего пассажира от нескормных классовых взглядов. Это еще не интим, но уже не флэш-моб “Смотрите-Что-У-Меня-Есть”. Можно расслабиться, выпить какой-нибудь жидкости и даже посмотреть пиратскую версию голливудского блокбастера, который даже в China Theatre покажут через неделю. И указать менеджеру своего подпольного заводика на качество звука…

Bentley хорош и невообразимо комфортен. Но только в том случае, когда я еду в коридоре из ликующих масс, демонстрируя им сквозь стекло свой чеканный профиль. Комфорт Mercedes несколько другого плана. Это комфорт ситуации, когда можно ни в чем себе не отказывать и не вспоминать поговорку “положение обязывает”.

А теперь самое время добавить немного здорового популизма. Он сегодня в моде. Это я о возможности порулить собственным лимузином. Что-то из серии: “Дживз, сегодня за руль сяду я”. Не вижу в этом моветона и оголтелого вызова общественному мнению в стиле Эдички. Зато предвижу немало оказий, когда владелец представительского автомобиля с удовольствием сядет за руль. И даже знаю таких людей.

Выбор зависит от личных пристрастий, водительских навыков и, как модно нынче выражатся, психотипа. Потому что едут эти машины настолько по-разному, что хочется немедленно купить обе.

Mercedes тяжелый. Можно не заглядывать в Женевский каталог, достаточно взглянуть на мир через лобовое стекло и оценить капот размером с площадку для пляжного волейбола. Таким он видится из переднего кресла. Он не едет – он рассекает пространство, оставляя позади инверсионный след достатка, уверенности в себе и завтрашнем дне Лондонской биржи.

Bentley на ходу тоже неплох. Но он ощутимо легче. Первое впечатление – я за рулем дорого английского

спорткара. Четко различимый в салоне звук настроенного выхлопа только поддерживает это впечатление. Он не назойлив, звучит фоном, а не аккомпанементом стрелке тахометра. Водителю этот звук приятен, но заднего пассажира уже немного раздражает. Отвлекает от размышлений о… скажем, судьбе все той же Лондонской биржи.

Сравнение этих автомобилей навело меня на тривиальную мысль. Антиквариат все еще дороже самых современных технологий! Все органы управления Bentley, его компьютер и дисплеи в меру современны, но “ах!” про них не скажешь. И чтобы разобраться в хитросплетениях его компьютерных мозгов, не надо штудировать катехизис инструкции. Все понятно любому, кто сиживал хотя бы в Ford Fiesta предыдущего поколения. Но при этом Bentley дороже!

На его фоне Mercedes представляется просто действующей моделью из Политехнического музея. А точнее – из экспозиции, посвященной развитию электроники. Он уже умеет все - пилота так и подмывает перебраться на заднее сиденье с бокалом хорошей легкой выпивки. Сам держит дистанцию, разгоняется и тормозит, подсказывает, куда тут можно запарковаться, и даже знает русский язык! А с точки зрения развлечений – это просто “Фабрика звезд”. Акустическая система с Dolbi Digital через 14 динамиков нашептывает любимые MP3-файлы, телевизор кажет, винчестер пишет, сиденья увлеченно массажируют…

Может быть, кого-нибудь – ностальгирующего на старую “Чайку” и не умеющего самостоятельно пользоваться iTunes – все это электровеликолепие и раздражает. Меня – нет. Несмотря на то, что стильные часики Mercedes не оборудованы календарем, я помню: сегодня на дворе май 2006 года. Жить хочется соответственно, а не тосковать по ушедшей эпохе.

Нет, я не обвиняю Bentley в отсталости и пренебрежении современными технологиями, их и там более чем достаточно. Включая электронную настройку жесткости подвески, регулируемый клиренс и примочки в электронных мозгах, которые делают W12 одним из самых современных моторов. Но на Flying Spur возбудится прежде всего тот, кто готов поступиться толикой личного комфорта ради того, что англичане называют “истеблишмент” – Традиция.

Выбирать между двумя этими автомобилями – это как выбирать между замком в Шотландии и виллой на океане. И то, и другое дорого и престижно. Но, разрываясь между престижем и удобствами, я выбираю наличие теплой воды.

TopGear