Обвиняемые в подрыве поезда "Грозный-Москва" не признали своей вины

Вы здесь

7 Сен 2006 - 04:00
Обвиняемые в подрыве поезда "Грозный-Москва" не признали своей вины

В Мособлсуде в четверг началось слушание по существу уголовного дела о подрыве поезда "Грозный-Москва", совершенного 12 июня 2005 года. После оглашения прокурором обвинительного заключения подсудимых заявили, что вины своей не признают ни по одному из предъявленных обвинений.На скамье подсудимых - жители Москвы 47-летний мастер ГУП "Гормост" Михаил Клевачев и 48-летний частный предприниматель, занимавшийся торговлей химическими реактивами, Владимир Власов. "По версии следствия, Клевачев и Власов, которые придерживались националистических взглядов, в ходе подготовки к террористическому акту специально наметили днем совершения преступления 12 июня 2005 года - День независимости России. Преступление было совершено с целью нарушения общественной безопасности и устрашения населения неславянской национальности", - отмечает Мособлпрокуратура.

"Наше государство является многонациональным и вне зависимости от расовой или национальной принадлежности, вероисповедания любой гражданин РФ защищен законом от преступных посягательств", - заявил прокурор в суде, выступая перед присяжными. Он подчеркнул, что есть лица, которые совершают преступления и должны нести за них наказания. "Следовательно, вам не надо отождествлять Клевачева и Власова (обвиняемые по делу) с патриотами России", - подчеркнул гособвинитель. Он заявил, что Михаил Клевачев и Владимир Власов познакомились и подружились на основе "своих националистических взглядов, испытывая расовую ненависть к лицам неславянской национальности".

Впоследствии, по словам прокурора, они решили провести теракт, "подорвав поезд, который ехал из Грозного в Москву". "К тому же, они намеревались убить тех людей, которые ехали в поезде", - сказал прокурор. Поясняя обстоятельства взрыва, гособвинитель отметил, что в День независимости России, 12 июня 2005 года, Клевачев заложил взрывное устройство, получив сообщение от Власова, что поезд отправился в сторону Москвы, а затем привел заложенное устройство в действие, сообщает "Интерфакс". "Самое главное, что пострадали люди, в том числе дети. Гибель людей не наступила по счастливой случайности.

В ходе изучения материалов дела я пришел к выводу, что вина Клевачева и Власова доказана", - сказал прокурор, завершая зачитывание обвинительного заключения. После выступления прокурора судья обратилась к подсудимым с вопросом, понятно ли им обвинение и признают ли они свою вину. Клевачев сказал: "Да, мне понятно это абсурдное обвинение. Я ни в чем не виноват. Все, что здесь происходит, это бред. Я имел активную гражданскую позицию построить российское общество". В свою очередь Власов также заявил, что "не признает себя виновным ни по одному из предъявленных обвинений". Адвокаты подсудимых полностью поддержали своих подзащитных, настаивая на их невиновности.

После выступления участников процесса был определен порядок исследования доказательств, обвиняемые будут выступать с показаниями в последнюю очередь. Кроме того, в четверг в Мособлсуде начался допрос свидетелей и потерпевших. Первым выступил Нашмутдин Алиев, сотрудник правительства Чечни, который в день взрыва ехал со своими детьми в поезде. "Дети, которых я вез в поезде, в свое время пострадали от бомбежки и были контужены. В то время появилась возможность материальная на их лечение", - сказал потерпевший. Он подчеркнул, что ехал с детьми в вагоне N3, и среди ночи их разбудил взрыв. "По звукам я понял, что поезд идет по шпалам", - сказал Алиев.

Он отметил, что в результате взрыва его с детьми раскидало в разные стороны в купе. "Наш вагон сильно накренился. Я схватил старшего сына и, открыв дверь купе, вытолкнул его через окно. Потом я нашел младшего сына, и когда я пытался так же его вытолкнуть через окно, его у меня кто-то принял", - сказал пострадавший.В результате трагедии, по словам Алиева, его старший сын не мог стоять на ногах, и ему пришлось до приезда "скорой помощи" держать все время его на руках. "В результате происшедшего у детей ухудшилось психологическое состояние", - подчеркнул Алиев, речь которого была эмоциональной и сбивчивой от волнения.

Он отметил, что пассажиры поезда в основном были лицами чеченской национальности. На предыдущем заседании в суде была отобрана коллегия присяжных. В коллегию вошел 21 человек - 12 основных присяжных и 9 запасных. "Из основных присяжных - шесть мужчин и шесть женщин. Процесс будет проходить в открытом режиме", - сообщил ранее адвокат одного из обвиняемых Валерий Прилепский. В результате взрыва безоболочного взрывного устройства на железнодорожном полотне произошел сход с рельсов и повреждение пяти вагонов пассажирского поезда, а также разрушение железнодорожного полотна. По данным следствия, девять пассажиров, среди которых четверо несовершеннолетних, получили телесные повреждения различной степени тяжести.

Материальный ущерб, причиненный ОАО "Российские железные дороги", составил почти 7 млн рублей. Обоим подследственным предъявлено обвинение в терроризме, совершенном организованной группой, повлекшем за собой тяжкие последствия (ст. 205 ч.3 УК РФ), и покушении на убийство двух и более лиц, общеопасным способом, организованной группой, по мотиву национальной и религиозной ненависти и вражды (ст.ст. 30 ч.3 ст.105 ч.2 п.п. "а, е, ж, л" УК РФ). Кроме этого, Клевачеву и Власову инкриминированы ст. 222 ч.3 (незаконные приобретение, перевозка, хранение взрывчатых веществ и взрывных устройств организованной группой), ст.30 ч.1 ст. 223 ч.3 УК РФ (приготовление к незаконному изготовлению взрывных устройств и незаконное изготовление взрывчатых веществ и взрывных устройств организованной группой).

Предварительное следствие по делу длилось свыше 11 месяцев, проведены 99 экспертиз, в их числе взрывотехнические, трассологические, биологические, почвоведческие, криминалистические, судебно-медицинские. М.Клевачеву и В.Власову проведены стационарные судебно-психиатрические экспертизы, по результатам которых оба признаны вменяемыми.Взрыв поезда был осуществлен 12 июня 2005 года на участке Узуново-Боготищево в 153 км от Москвы.