Издательский мир жесток и мафиозен

Вы здесь

6 Сен 2006 - 04:00
Издательский мир жесток и мафиозен

Свои настоящие имя и фамилию она не упоминает даже вскользь. Всем почитателям детективного жанра она известна только под псевдоним Полина Дашкова.

Мечтала выйти замуж за врача, но вышла за режиссера. В ее жизни много «но». И, скорее всего, по словам самой Дашковой, именно благодаря этим «но» она стала известной писательницей детективов.

Но это сегодня она известна и востребована. А когда-то было все иначе… Написав свой первый роман, она, как обыкновенный «автор без протеже», села обзванивать книжные издательства. В первом из них сразу же спросили, сколько трупов в ее книжке: «Как?! Всего два? Маловато! А эротических сцен? Ни одной?! Ну, знаете ли, это вообще никуда не годиться!»

Знали бы привередливые критики, что буквально через пару лет романами Полины Дашковой будут зачитываться взахлеб, а новые книги в один миг разметаться с полок магазинов.

- Полина Викторовна, писателями рождаются или становятся?

- Кого как угораздит! А если серьезно, то, на мой взгляд, писателями все же рождаются. Правда, это совсем не означает, что человек начинает что-то писать с самого раннего детства, хотя у меня именно так и было. Я с детских лет что-то сочиняла, и мне это было интереснее всего на свете. Я писала и стихи, и рассказы, и пьесы!

- Родители поддерживали в вас интерес к литературе?

- Реагировали они на мои сочинения по-разному. Но окончательно приняли писательство как мою данность далеко не сразу. Хотя, девочка, пишущая стихи, наверняка выглядела очень трогательно и мило.

- Родители не убеждали вас приобрести более стабильную профессию?

- Нет, никто со мной не боролся. Единственное, что я помню, как папа моей школьной подруги сказал после того, как я поступила в Литинститут: «Ты с ума сошла! Зачем это тебе надо? Что это за профессия такая - писатель или поэт?»