Subaru Impreza Turbo - покупать или нет?

Вы здесь

5 Сен 2006 - 04:00
Subaru Impreza Turbo - покупать или нет?

Увидев изображение Subaru Impreza Turbo Максим Травин впал в состояние депрессивной неустойчивости психики. Вырвать из него пару-тройку советов редакция смогла только в процессе электрошоковой терапии.

ВЫ ЗАМЕТИЛИ, КАК БЕЖИТ ВРЕМЯ? Всего пятнадцать лет назад мобильные телефоны были размером с тос-тер, народ балдел от Spice Girls, а малоизвестная компания Subaru делала деньги, производя полноприводные пикапы, которые пользовались бешеным спросом в Афганистане, Африке и Израиле. А сегодня это модная японская фирма. Крутая до безобразия и настолько же далекая от фермерского имиджа, как шоу “Дом- 2” – от реалити. Причина этого удивительного превращения – Subaru Impreza Turbo. Благодаря десятилетке оглушительного успеха в WRC или комбинации мощного двухлитрового двигателя и проверенной собственной системы полного привода – как вам больше нравится. Несмотря на более чем серьезный возраст и невысокую цену на вторичном рынке – Impreza Turbo можно купить тысяч за 6 долларов – у нее пуленепробиваемая репутация, поскольку серьезных поломок известно очень мало. Раз они так дешевы, то всегда найдется определенный тип водителей (вот вам намек – клетчатые флажки Sparco отлично смотрятся на синем цвете Subaru), которые любят играть в “Угнать за 60 секунд” и которых очень любит ДПС. Но закройте на все это глаза, и вы получите одну из прекраснейших машин девяностых с выдающейся динамикой. И она не будет пахнуть навозом.

Subaru Impreza Turbo

Impreza появилась у нас летом 1994 года, в основном в версии седан, хотя встречались и пятидверные хэтчбеки – последние везли из Германии и Голландии. Turbo отличалась от атмосферных вариантов благодаря большим противотуманкам, выдающемуся переднему спойлеру и огромному воздухозаборнику на капоте. А под ним сидела 208-сильная версия 1994-кубовой оппозитной “четверки”. В 1997 году машину немного обновили внешне: линия капота стала более низкой и рельефной, появились новая решетка радиатора и более квадратные фары. Коробка стала более шустрой, а подвеска была усилена более толстым стабилизатором поперечной устойчивости. Внутри изменились сиденья и управление печкой. Хотя мощность осталась та же, крутящий момент был увеличен на пять процентов до 273 Нм. Салон Impreza переделали в следующем году: полностью обновили перед-нюю панель (в стиле Forester) и центральную консоль. В 1999-м Turbo претерпел еще больше изменений – появились четырехпоршневые тормоза, вентилируемые задние диски, более высокое заднее антикрыло, подвеска стала жестче. Передний бампер еще больше выдвинулся, а решетку радиатора исполнили в стиле “крупная рабица”. Но больше всего внимания уделили двигателю – он прибавил семь сил, в общей сложности раскручиваясь до 215 л.с. В последнем году – 2000-м – снова была сделана подтяжка лица: боковые зеркала окраси-ли в цвет кузова и отделали металлом центральную консоль и переднюю панель (на скорость не влияет). Позже, но в том же году 6-летнее производство первого Impreza закончилось. Он был заменен совершенно новой моделью, которая отказалась от названия Turbo в пользу шильдика WRX.

Если вы ограничены в деньгах, то первая Impreza Turbo (начиная с 1994 года) обойдется вам всего в $5000-$5500. Стоит помнить, что всем им больше десяти лет и они здорово изношены любителями отжигать. Поэтому рекомендуем накинуть еще пару тысяч за машину с фейс-лифтом 1997 года, которые стоят самое меньшее $6500. Самый дешевый экземпляр 215-сильной версии обойдется вам в $7000 (99-го года), а последний из первого поколения Impreza, 2000 года, стоит $8000-8500.

Двигатель Impreza достаточно надежен, и если его не мучить всю его жизнь, он долго продержится. Но из-за длительного отсутствия в стране фирменного сервиса прежние владельцы могли его запустить.

Subaru Impreza Turbo

У оппозитной “четверки” хриплый, немного грубый звук. Стук на низких (до 2000) оборотах может означать неплотное прилегание поршней – обычная проблема машин после 1998 года. У стандартного выхлопа обычно долгая жизнь, но проверьте, что он не течет и что труба не слишком широкая, потому что это может мешать обратному давлению, крутящему турбину.

Система полного привода крайне эффективна – это результат многолетнего опыта в ралли. Но даже при этом поломки коробки довольно часты: особенно сыплются подшипники и синхронизаторы, поэтому всегда проверяйте гладкость ее работы и отсутствие скрежета при тестовой поездке. Сцепление недолговечно: его состояние зависит от того, как ездили на машине. У спокойного водителя оно может пройти и 80 000 км. Но если машина без конца пытается вертеть задом в раллийном стиле, жизнь сцепления сокращается до нескольких тысяч километров.

TopGear