Не все вузы перейдут на систему "бакалавр-магистр" к 2010 году

Вы здесь

24 Авг 2006 - 04:00

Не все российские вузы в рамках так называемого Болонского процесса, целью которого является принятие единой европейской системы высшего образования, перейдут на систему "бакалавр-магистр" к 2010 году, заявляет министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

"Болонская система - это не армия. Условия вхождения в болонский процесс не являются сверхжесткими. Я думаю, что к десятому году могут еще сохраниться вузы или, по крайней мере, факультеты, которые не перейдут на кредитную систему зачетных единиц, принятую в европейских странах. Не все перейдут и на многоуровневую систему высшего образования "бакалавриат-магистратура", - сказал Фурсенко в интервью газете "Время новостей", опубликованном в четверг.

По словам министра, во многих высших учебных заведениях будет вестись традиционная непрерывная подготовка специалистов. Это касается, прежде всего, вузов, где идет обучение по так называемым творческим специальностям.

Он отметил, что присоединение России к Болонскому процессу не означает простого копирования европейских стандартов высшего образования.

"Главное, к чему стремимся и мы, и наши европейские коллеги, - это чтобы к 2010 году была принята общая идеология Болонской системы, подразумевающая некую степень доверия к курсам других вузов-участников Болонского процесса. Чтобы в значительной степени были унифицированы требования к качеству различных учебных курсов и системы подготовки в целом", - подчеркнул Фурсенко.

Он также заметил, что России предстоит принять не один нормативный акт для фактического перехода на новую систему высшего образования.

"К закону о многоуровневом образовании надо привязывать множество нормативных актов, описывающих минимальные требования по квалификации к той или иной должности. К примеру, может ли юрист, адвокат, судья быть бакалавром или необходимо иметь диплом магистра", - сказал министр.

Основными целями Болонского процесса является принятие единой системы высшего образования, базирующейся на двух образовательных уровнях (бакалавриат и магистратура), развитие единых критериев оценки качества преподавания и образования, а также создание единой системы зачетных единиц (кредитов) и более сопоставимых ученых степеней.

В конечном счете, ставится задача выработать к 2010 году единый общеевропейский, достаточно высокий и котирующийся на рынке стандарт образования.

Мария Тузина специально для