Как играть в ножички?

Вы здесь

23 Авг 2006 - 04:00
Как играть в ножички?

Назвать активным отдыхом это развлечение игру с ножичком вряд ли кто возьмется, но с этим можно поспорить, ведь в наличии имеются такие важные параметры как открытое пространство и свежий воздух, требуется наличие определенных навыков ловкости рук, меткости и расчета, а также элемент удачи, неописуемый азарт и стремление победить.

Необходимые условия для игры: наличие одного ножика, желательно складного, а также поверхности для того, чтобы этот ножик втыкать. Поверхность может быть разной: песок, земля, дерево. Главное – чтобы песок был не слишком рыхлый, земля – не слишком жесткая, а дерево – не слишком твердое. Желательно, чтобы режущая кромка ножа была не слишком остро заточена во избежание случайных порезов. В то же время требование к остроте окончания лезвия является обязательным.

1. «Земли». Культовая игра, многим знакома под названием "Земельки". Играть могут от двух и более человек. Поверхность – твердая, земля. На земле ножиком рисуется круг диаметром 1-3 метра, который делится на равные сектора соответственно количеству участников. Каждому участнику присваивается «свой» выделенный участок. Устанавливается очередность ходов участников и игра начинается. Первый участник становится на свой участок и выполняет попытку метания ножа в землю противника. Противником может быть любой из участников. Техника метания такова. Необходимо расположить нож вертикально, сжать лезвие на расстоянии 1-2 см от его окончания между большим и указательным пальцами.

«Земли». Культовая игра

Метание производится движением кисти и предплечья вниз с одновременным отпусканием лезвия пальцами. При метании силу надо рассчитать так, чтобы нож совершил 1 – 4 оборота, прежде чем достигнет земли. Чем меньше оборотов, тем выше вероятность успешного попадания. Успешным попаданием считается воткнутое состояние ножа, причем зазор между краем рукоятки ножа и землей не должен превышать толщины большого пальца. Если это условие не выполняется или нож вообще не воткнулся, то попытка считается проваленной и метание переходит к следующему участнику.

«Земли». Культовая игра

Цель метания – отнять у противника землю в свою пользу. При успешном попадании ножа в участок противника необходимо в соответствии с направлением плоскости лезвия провести прямую линию до границы круга (или границы другого участника) и до пересечения со «своей землей». Из разбитого таким образом на две половины участка противник выбирает какую-то одну половину. Оставшаяся половина принадлежит Вам. Граница стирается, и ваши владения увеличиваются. Участник, у которого остается настолько маленький участок, что он не способен удержаться на нем даже на одной ноге, выбывает из игры, а его земля присоединяется к земле победившего.

В игре есть несколько нюансов. Во-первых, если вы оттяпали землю, но при проведении прямой линии до дальнего от вас края, стоя на своем участке, не способны дотянуться до этого края, то попытка считается проваленной. Во-вторых, если участника «отрезают от земли», т.е. отсекающая линия проходит параллельно касательной к окружности его земли, то «отсеченный участник» должен будет два раза совершить успешное попадание, чтобы «соединиться с землей» - и только после этого может совершать нападения на земли других участников.
Победителем считается последний оставшийся участник.

Посмотрите видео, как играть в ножички:

2. «Морской бой». Также распространенная игра, в некоторых городах называлась "Кораблики". Количество игроков – любое. Есть два типа игры: неподвижная и динамичная. Суть неподвижной игры – в наборе очков до определенного значения, устанавливаемого свободно. Игра ведется складным ножом, согнутым под углом 90 – 120 градусов. В таком полусложенном положении нож втыкают острым окончанием в землю (песок) и заводят указательный палец под край рукоятки. Этот край должен быть расположен как можно ближе к земле. Далее толчком вверх и вперед выбрасывают нож, придавая ему вращение. Значение имеет то положение, которое займет нож после падения. Нож, лежащий на боковой поверхности ручки, считается проваленной попыткой. Попадание в виде ^ (шлюпка) – одно очко, попадание в виде ^ с приподнятым окончанием рукоятки (несколько шлюпок) – количество очков равно количеству пальцев руки, которое можно поместить между землей и краем рукоятки, попадание в виде __| (крейсер) – 10 очков, попадание в виде _| лезвием в песок (линкор) – 20 очков, попадание в виде Г окончанием рукоятки в песок (победный флаг) – абсолютная победа, игра прекращается. Играть можно на деревянной скамейке, однако следует соблюдать осторожность и не сидеть на ней во время метания противника.

Морской бой

Динамичный вариант игры подразумевает, что каждый участник рисует себе землю (окружность 0,5 м) на удаленных расстояниях друг от друга. Далее по очереди участники совершают вышеупомянутые метания, но не считают очки, а рисуют соответствующие корабли условными обозначениями и от корабля к кораблю двигаются с земле противника, уничтожая при этом встречающиеся корабли противника попаданиями, эквивалентными по сумме очков. Дойдя до земли противника, необходимо попасть в нее количеством очков, соответствующим, например, возрасту противника (по договоренности).

И видео по этой игре:

3. «Танчики». Суть игры аналогична динамическому варианту «морского боя», разница только в юнитах. Игра выполняется прямым ножом стоя. Танчик (1 очко) – стандартное метание, как в «землях»; «Пантера» (2 очка) – лезвие прижимается указательным пальцем и мизинцем к фалангам среднего и безымянного, «Тигр» (3 очка) – лезвие сжимается в кулаке, «Катюша» (5 очков) – стандартное метание, но локоть метающей руки оттягивается назад другой рукой, проходящей за спиной, вертолет (10 очков) – метание осуществляется за лезвие вверх с приданием вращения, десант (15 очков) – метание осуществляется за лезвие вперед на большое расстояние.

Но нож - это холодное оружие которое может поранить, поэтому будьте осторожны.